Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: Мост в Крым требует подрядчика с опытом многокомпонентных проектов - 30.01.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: Мост в Крым требует подрядчика с опытом многокомпонентных проектов

Керченский переход
Керченский переход
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 30 янв - ПРАЙМ. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив - это сложнейшая задача, подрядчик должен иметь опыт многокомпонентных проектов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Компания "Стройгазмонтаж" бизнесмена Аркадия Ротенберга, одна из крупнейших российских строительных компаний, назначена генподрядчиком по строительству моста в Крым через Керченский пролив. Согласно опубликованному на сайте кабмина РФ документу, стоимость работ составит 228,3 миллиарда рублей. Проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для направления ее на государственную экспертизу должны быть закончены до 30 июня этого года. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии планируется на 18 декабря 2018 года. Ширина Керченского пролива составляет от 4,5 до 15 километров.

"Это сложнейший объект. Думаю, что выбор подрядчика - очень важный этап. У меня есть уверенность, что все будет сделано, потому что уже начались работы на подходах к мосту, а это один из самых главных этапов", - считает первый проректор, заведующий кафедрой изысканий и проектирования дорог МАДИ профессор Павел Поспелов.

По его словам, с Керченским мостом трудно сравнивать другие объекты. "Строительство этого моста уникально, нет таких больших мостов, которые имели бы какие-то аналоги, либо полностью соответствовали бы ранее осуществленным конструкциям. Там очень сложные грунтовые условия, 70-метровые иловатые пески. Кроме того, там проходит тектонический разлом, поэтому при проектировании нужно будет учесть динамическое воздействие на конструкцию", - объясняет профессор.

Кроме этого, необходимо учитывать и экологические особенности региона, отмечает Поспелов. "Это база для воспроизводства рыбных запасов регионов. Прежде чем двигаться дальше, нужно было выполнить и согласовать огромный комплекс работ", - пояснил он.

Аксенов: строительство Керченского моста подтолкнет Крым к развитию >>

Сейчас, сказал Поспелова, происходит подбор технологий строительства, чтобы уложиться в обозначенные сроки. Что касается возможного влияния западных санкций на выбор технологий, то, по его словам, строительство моста на остров Русский показало огромный инженерный опыт и возможности российской инженерной мысли для строительства таких объектов. "Когда называли сроки строительства моста на остров Русский, они были уникальны для такого объекта. И все же мост был построен в запланированные сроки. И эти сроки уникальны для строительства таких объектов во всем мире", - объясняет он.

По словам Поспелова, проект возможно реализовать и без зарубежных контрактов. "Не обязательно генподрядчик должен быть узким специалистом по мостам. Нужно воспользоваться опытом, имеющимся на российском рынке, и привлечь продвинутых специалистов необходимых специальностей", - считает он.

"Мы рассматривали данный проект, всесторонне изучали все исходные данные и технические параметры. После чего приняли решение отказаться от участия в нем", - сказал в свою очередь председатель Совета директоров, президент ОАО "Сибмост" Альберт Кошкин.

По его словам, важно понимать, что речь идет не просто о большом мосте в традиционном понимании, а о транспортном переходе, включающем в себя как автомобильную, так и железную дорогу, плюс сложнейшие геологические условия, вопросы, связанные с обеспечением судоходства.

"Это огромный комплексный проект, и компания, которая за него возьмется, должна иметь опыт организации многокомпонентных проектов. Я думаю, что по этой же причине от данного проекта отказались другие участника рынка. Строительство этого объекта вряд ли принесет подрядчику большой доход, а вот рисков очень много", - считает он.

ООО "Стройгазмонтаж" имеет опыт успешной реализации масштабных инфраструктурных проектов, требующих привлечения и координации разноотраслевых компетенций. Среди ключевых проектов компании можно выделить строительство участка Грязовец - Выборг "Северо-Европейского газопровода", газопровода "Бованенково - Ухта" и создание крупнейшей в России компрессорной станции "Русская". Компания обладает собственными производственными силами, в нее входят шесть дочерних компаний. Собственный штат сотрудников - 27 тысяч человек.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала