МОСКВА, 6 мар - ПРАЙМ. Поддержкой строительства легкого метро в Московской области интересуются компании "Трансмашхолдинг" совместно с Alstom, "Уралвагонзавод", Bombardier и Siemens; на фоне колебаний курсов валют приоритетом для властей является размещение производства на территории региона, сообщил в интервью РИА Новости губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Легкорельсовое метро свяжет между собой районы Подмосковья – это поможет избежать избытка трудовых ресурсов в одних регионах и дефицита в других, считает Воробьев. Губернатор ранее упоминал о том, что строительство километра легкорельсового метро оценивается в 1 миллиард рублей, в то время как километр подземного — 4,5-5 миллиардов. На разработку концепции легкого метро было выделено 300 миллионов рублей – по 150 миллионов из федерального и регионального бюджетов.
По словам Воробьева, помощь в строительстве легкого метро предлагают не только отечественные, но и зарубежные машиностроительные компании с мировым именем.
"Заинтересована компания "Сименс", заинтересованы отечественные компании – "Трансмашхолдинг", который сотрудничает с Alstom, "Уралвагонзавод". Bombardier так или иначе интересуется. Мы будем привлекать лучших. Конечно, мы опасаемся зависимости от иностранной валюты: любые скачки курса вносят коррективы в наши возможности. Поэтому размещение производства на нашей территории крайне важна", – сказал губернатор.
Он добавил, что власти "мечтают" начать строить первый отрезок в 2017 году. "Считаю, что если мы первый участок построим в 2017 году – это будет победа. Конечно, проект сложный, но очень важный для наших жителей, нашей территории", – заключил Воробьев.