МОСКВА, 8 мар - ПРАЙМ. Пять лет назад в России стартовала государственная программа по утилизации автомобилей.
Ниже приводится справочная информация.
8 марта 2010 года в России стартовала государственная программа по утилизации автомобилей.
Программа была призвана поддержать автомобильный рынок России в условиях экономического кризиса.
В соответствии с условиями программы любой желающий мог сдать свой автомобиль возрастом десять и более лет и получить скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке нового авто, произведенного в России.
К утилизации принимались автомобили с разрешенной полной массой не более 3,5 тонн и находящиеся в собственности у последнего собственника более одного года.
В перечень автомобилей, которые можно было приобрести в рамках программы утилизации попали: вся линейка автомобилей производства АвтоВАЗ
На первый этап программы утилизации было выделено 11 миллиардов рублей. В августе 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении 10 миллиардов рублей на реализацию второго этапа программы утилизации. Затем было решено продолжить программу и в начале 2011 года. В апреле 2011 года Владимир Путин предложил продлить программу утилизации и окончательно завершить ее в 2011 году.
Общий объем финансирования программы составил 30 миллиардов рублей.
Программа была фактически завершена в июле 2011 года. В рамках программы было выписано 600 тысяч свидетельств.
По данным директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, из 600 тысяч реализованных в рамках программы автомобилей 500 тысяч было произведено на территории России, в том числе 400 тысяч реализовал крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ", свыше 100 тысяч было выпущено иностранными компаниями. Также по программе утилизации реализовывались легкие коммерческие автомобили, производимые на заводах ООО " УК " Группа ГАЗ" и ОАО " Соллерс".
1 сентября 2014 года стартовала вторая программа утилизации автомобилей. В рамках программы автовладелец мог сдать на утилизацию или по схеме trade-in старый автомобиль и получить взамен скидку на покупку нового. Программа была рассчитана на сентябрь-декабрь 2014 года.
Компании давали скидки от 40 до 350 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства и схемы сдачи старой машины – в утилизацию или по схеме trade-in. Всего, по данным Минпромторга, в 2014 году по программе обновления автопарка было продано 188 тысяч автомобилей различных типов.
Первоначально на программу было выделено 10 миллиардов рублей. В декабре было принято решение выделить дополнительно 2,9 миллиарда рублей из антикризисного фонда, так как автопроизводители выбрали свои квоты по программе. Тогда же было принято решение, что программа по утилизации автомобилей в РФ будет продолжена в 2015 году на прежних условиях, на нее будет выделено 10 миллиардов рублей.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в конце января заявил, что вопрос о продлении программы утилизации автомобилей будет рассматриваться после траты выделенных на 2015 год 10 миллиардов рублей и в зависимости от ситуации.
28 февраля 2015 года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что программа утилизации автомобилей будет продлена в апреле, сумма, скорее всего, будет увеличена еще на 10 миллиардов рублей.