МОСКВА, 10 мар - ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих (Light Commercial Vehicles - LCV) автомобилей в России в феврале 2015 года сократились в годовом выражении на 37,9%, до 128,3 тысячи единиц, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
"Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка", - добавил он.
Эксперты: Автопроизводителям необходима помощь от государства >>
Продажи отечественной Lada, согласно сообщению, сократились на 23%, до 23,64 тысячи автомобилей. На втором месте - корейская Hyundai, продажи составили 13,23 тысячи машин (сокращение на 5%), на третьей строчке - KIA - 12,56 тысячи машин (снижение на 6%). Четвертое место у японского Nissan, чьи продажи в феврале просели на 45%, до 9,45 тысячи единиц. Наиболее значительное сокращение продаж в РФ произошло у французского Renault - снижение на 46% в феврале, 9,1 тысячи проданных автомобилей.
PwC прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в РФ на 25-35% >>
Среди брендов первой десятки по продажам, куда по итогам февраля также входят Toyota, Volkswagen, Skoda, Mercedes и BMW, больше всех сократились продажи у Toyota и Volkswagen - на 40 и 49% соответственно. На этом фоне продажи премиального сегмента продолжают расти - Mercedes (+18%), BMW (+6%).