МОСКВА, 7 апр - ПРАЙМ. Российские КАМАЗ
Российским концернам производство во Вьетнаме интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона. Однако компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по ряду категорий автомобилей доходящие до 70%.
В понедельник премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг по итогам переговоров с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым заявил, что Вьетнам планирует в первом полугодии 2015 года выйти на подписание соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) c Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). По данным газеты, спорными вопросами остаются промсборка на территории Вьетнама и условия торговли услугами.
Во Вьетнаме может быть запущена сборка российской автодорожной техники >>
У КамАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме по сборке крупноузловых комплектов. Но, по данным компании, в 2014 году в стране продано 150 грузовиков, большая часть импортирована в виде готовой продукции. При таких объемах собирать машины во Вьетнаме невыгодно, отмечают в автоконцерне, добавляя, что местные пошлины на готовую продукцию и на машинокомплекты примерно одинаковы.
В "Соллерсе" "Коммерсанту" рассказали, что на прошлой неделе подписали меморандум о намерениях с потенциальным партнером, на мощностях которого может идти сборка. По данным газеты "Ведомости", речь идет о местной Vinamotor, планируется организовать сборку "УАЗов". Параметры проекта будут утверждены позже после подписания документов о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом, говорит он.
Лидер российского рынка АвтоВАЗ