МОСКВА, 7 апр /ПРАЙМ/. Власти планируют включить порт Зарубино, который строится в Приморском крае в 18 километрах от границы с Китаем, в создаваемую во Владивостоке зону свободного порта с облегченным налоговым режимом, сообщает Минвостока РФ.
"В настоящее время планируется включить территорию Зарубино в создаваемую зону свободного порта во Владивостоке", - сообщает пресс-служба министерства со ссылкой на замминистра Максима Шерейкина.
Как сообщается, в ходе прошедшей во вторник встрече с вице-губернатором приграничной китайской провинции Цзилинь Гу Чуньли Шерейкин подчеркнул, что на первый план выходит развитие инфраструктуры порта Зарубино. В частности, речь идет о создании наземных и морских транспортных коридоров на участках между приграничным китайским городом Хуньчунь и портом Зарубино, строительстве скоростной трассы Хуньчунь-Зарубино-Владивосток.
"Все это позволит создать благоприятный инвестиционный климат и позволит усилить сотрудничество со всеми странами АТР", – цитирует пресс-служба слова Шерейкина.
В свою очередь, Гу Чуньли назвал порт Зарубино "интересным и перспективным проектом" для российского Дальнего Востока и северо-восточного Китая, в том числе для провинции Цзилинь.
ЧТО ТАКОЕ ПОРТ ЗАРУБИНО И СВОБОДНЫЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОКА
Президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию 4 декабря прошлого года, предложил предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным налоговым режимом. Такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.
Проект федерального закона о свободном порте Владивостока уже выставлен на публичное обсуждение. Его планируется создать на 70 лет, в границы включаются территории семи муниципальных образований Приморского края.
"Большой порт Зарубино" грузооборотом 60 миллионов тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в нескольких десятках километров от Владивостока и в 18 километрах от границы с Китаем.
Главным объектом должен стать специализированный зерновой терминал на 10 миллионов тонн в год, контейнерный и специализированный глиноземный терминалы, а также универсальный морской терминал.
В конце декабря администрация Приморского края сообщала, что инвестиции в строительство универсального и специализированного комплекса для перевалки грузов в Зарубино в течение нескольких лет составят 154 миллиарда рублей.