МОСКВА, 8 апр - ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в первом квартале снизились на 36,3%, до 383,7 тысячи штук, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В марте продажи упали на 42,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 139,85 тысячи единиц. "Март 2015 года ознаменовался падением уровня продаж на 42,5%, или на 103,482 тысячи штук, по сравнению с мартом 2014 года, продажи составили 139,850 тысячи автомобилей", - говорится в сообщении.
"Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, - давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло", - отметил в сообщении глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
"АвтоВАЗ" во II кв планирует увеличить производство автомобилей на 3% >>
На первом месте остается Lada, продажи которой сократились в марте на 26% в годовом выражении - до 27,4 тысячи машин. Это позволило компании увеличить долю продаж на рынке до более 20%. Продажи Hyundai почти вдвое меньше автовазовских - 13,9 тысячи за отчетный период (минус 15%, доля рынка в марте выросла на 3,2 процентных пункта).
Третью строчку занимает Kia с результатом 12,1 тысячи машин в марте (минус 32%). Рыночная доля компании также увеличилась - на 1,4 процентного пункта. На четвертом месте Toyota - 9,7 тысячи машин в марте, минус 34%, рост доли рынка 0,9 процентных пункта. Замыкает пятерку лидеров продаж Renault. За март в РФ было продано 9,5 тысячи машин французской марки, падение составило 43% - практически соответствует рыночному тренду.