МОСКВА, 19 мая - ПРАЙМ. ФТС предлагает стимулировать поставщиков бункерного топлива больше его экспортировать и платить пошлину, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на текст письма председателя правления "Роснефти"
Служба предлагает ввести ограничение на погрузку топлива в России и запретить бункеровку транзитных судов. ФТС такое предложение объясняет необходимостью пополнения бюджета от таможенных пошлин. Сечин и Дюков считают, что это окажет краткосрочный эффект для бюджета, но нанесет ущерб развитию транспортного комплекса и различным видам деятельности в портах.
Кроме того, в распоряжении издания есть копия обращения первого замруководителя ФТС Владимира Малинина, которое он направил в Минэкономразвития. Малинин считает, что бюджет потеряет от беспошлинного вывоза нефтепродуктов больше, чем заработают компании на бункеровке транзитных судов.
Издание пишет, что, по словам представителя Минэкономразвития, вопрос об ограничении бункеровки судов прорабатывается. Министерству ближе позиция нефтяных компаний, так как наличие льготной бункеровки положительно сказывается на развитии портовой инфраструктуры.
"Газпромнефть марин бункер" и "РН бункер" – одни из крупнейших бункеровочных компаний в России. "Газпром нефть" оценивает свою долю на рынке в 18,6%, "Роснефть" – в 25%.
Центральная энергетическая таможня ввела запрет на бункеровку на рейде всем, кроме вертикально-интегрированных компаний в 2013 году. Росморречбункер сообщает, что ВИНК занимают 45% рынка. Замруководителя таможни Руслан Давыдов заявлял, что ограничение бункеровки на рейде необходимо для пресечения незаконного беспошлинного вывоза топлива. Позже "Роснефть" предлагала допустить к заправке судов только структуры ВИНК.