СОЧИ, 4 июн /ПРАЙМ/. Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) предлагает государству не оказывать поддержку производству новых вагонов при избытке подвижного состава на сети и наличии простаиващих аналогичных мощностей, сообщил журналистам генеральный директор "Первой грузовой компании" (ПГК) Олег Букин.
"Мы выступаем против того, чтобы государство в нынешних условиях в период дефицита бюджетных средств, избытка вагоностроительных мощностей по отношению к спросу, достаточности парка на сети по всем родам состава принимало меры поддержки. Если оно все-таки принимает такие меры, чтобы понимало для чего это, есть ли потребители подвижного состава", - сообщил Букин в кулуарах Х Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".
По его словам, для транспортной системы в целом расходование бюджетных средств таким образом не эффективно. "Хотели бы, чтобы государство, пока у них денег не достаточно, не тратило их на те мероприятия, которые не эффективны для транспортного рынка", - пояснил Букин.
Он добавил, что СОЖТ достаточно серьезно задела информация о том, что планируется выдать госгарантии "Объединенной вагоностроительной компании" (ОВК) на 3 миллиарда рублей для создания производства цистерн на Тихвине.
"Сегодня существует на рынке вагоностроения кратный профицит мощностей по отношению к спросу. По цистернам, например, существуют незадействованные мощности "Уралвагонзавода". Государство, зная, что имеются такие мощности, дает господдерджку в виде госгарантий предприятию, на котором производства цистерн вообще нет. При этом государство осуществляет эти меры в условиях избытка парка на сети", - отметил гендиректор ПГК.
Букин сообщил, что свою позицию СОЖТ планирует изложить в письме на имя вице-премьера Аркадия Дворковича.