Рейтинг@Mail.ru
Потребительская уверенность растет благодаря стабилизации на внутренних рынках - 10.07.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Потребительская уверенность растет благодаря стабилизации на внутренних рынках

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Индекс потребительской уверенности поднялся на 9 п.п. за квартал во 2 кв. 2015 г. …

Вчера Росстат опубликовал данные по потребительской уверенности за 2 кв. 2015 г., согласно которым индекс вырос на 9 п.п. квартал к кварталу и достиг минус 23% после падения до уровней 2009 г. в 1 кв. 2015 г. Индекс ожидаемых изменений в экономической ситуации на краткосрочную перспективу прибавил 13 п.п. за квартал, составив минус 5%: доля респондентов, ожидающих улучшения экономической ситуации в ближайшие 12 месяцев, увеличилась до 23% во 2 кв. 2015 г. с 17% в 1 кв. 2015 г. Индекс произошедших изменений в экономике России вырос на 12 п.п. квартал к кварталу до минус 40%: доля респондентов, негативно оценивающих произошедшие в экономике изменения, снизилась до 69% с 79% в 1 кв. 2015 г.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении увеличился на 10 п.п. квартал к кварталу до минус 10%: доля респондентов, ожидающих улучшения материального благосостояния в ближайшие 12 месяцев, увеличилась до 9% во 2 кв. 2015 г. с 8% кварталом ранее. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился на 1 п.п. за квартал до минус 27%. Индекс благоприятности условий для крупных покупок поднялся на 8 п.п. до минус 37%, а индекс благоприятности условий для сбережений – на 9 п.п. до минус 43%. Индекс потребительской уверенности улучшился среди всех возрастных групп населения.

…благодаря относительно стабильному рублю и резкому замедлению инфляции

Ситуация выглядит совершенно парадоксально, поскольку настроения потребителей улучшились во 2 кв. 2015 г., несмотря на продолжающееся ухудшения экономической ситуации. Так, по нашим оценкам, что российский ВВП сократится на 4,4% год к году во 2 кв. 2015 г. против снижения на 2,2% в 1 кв. 2015 г. Мы связываем улучшение потребительских настроений с относительной стабилизацией рубля и резким замедлением инфляции во 2 кв. 2015 г. Мы также считаем, что рост уверенности потребителей является ключевым фактором стабилизации объемов розничной торговли в мае (розничная торговля сократилась на 9,2% год к году в мае после падения на 9,6% в апреле), несмотря на усилившееся снижение реальных доходов (сократились на 6,4% год к году в мае после снижения на 3,9% в апреле). По нашему мнению, рост потребительской уверенности поддержит российскую экономику в среднесрочной перспективе. Мы прогнозируем сокращение экономики на 3,3% в нынешнем году.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала