ХИРОСИМА/ТОКИО, 16 июл - ПРАЙМ, Ксения Нака. Японский автоконцерн Mazda не собирается уходить с российского рынка, заявил в интервью РИА Новости начальник департамента мировых продаж и маркетинга компании Ясухиро Аояма.
"Завод во Владивостоке рассчитан на постоянный и бесперебойный выпуск 30 тысяч автомобилей в год. Мы намерены продолжать этот бизнес на долгосрочной основе. В России очень много дилеров и важных партнеров Mazda, поэтому организация заводского производства - это основа (этого бизнеса - ред.), и, по крайней мере, в течение ближайших трех лет мы будем формировать наш бизнес в таком виде", - сказал Аояма.
На вопрос означает ли это, что Mazda не собирается уходить с российского рынка, топ-менеджер ответил: "Да, совершенно верно, таков наш основной курс".
Он пояснил, что у Mazda существует своя стратегия работы в кризисных ситуациях. "В разных странах в разное время происходят спады и подъемы в экономике, ситуация становится лучше или становится хуже. Поэтому в тяжелый период мы придерживаемся стратегии не создавать затоваривания на складах - это базовый подход", - заявил Аояма.
Глава отдела мировых продаж и маркетинга подчеркнул, что стратегия Mazda заключается в использовании своих автомобилей в любой стране мира. Причем основной упор по-прежнему делается на автомобили, использующие бензин.
"С точки зрения инфраструктуры, энергетического КПД, я считаю, что автомобили на биотопливе или водороде так быстро не завоюют себе место на рынке. В странах с интенсивно развивающейся экономикой двигатель внутреннего сгорания - это самый эффективный способ добиться низкой цены. Но мы не собираемся производить автомобили специально для развитых стран или специально для стран с развивающимся рынком. Мы хотим использовать сильные стороны Mazda, чтобы внести свой вклад в экономику развивающихся стран", - сказал представитель автоконцерна.
"Для нас важно, чтобы рынок воспринял наш бренд – "Радость - в движении", а мы уже подбираем модели под нашего целевого потребителя", - подчеркнул топ-менеджер.
Концерн Mazda Motor Corporation, история которого началась в Хиросиме в 1920 году, произвела свой первый автомобиль - трехколесный грузовик - в 1931 году. Через четыре месяца после атомной бомбардировки города - 6 августа 1945 года - компания восстановила производство грузовиков. Концерн занимает 5% рынка Японии и четвертое место среди японских автопроизводителей по объемам продаж.
В Японии обладание машиной Mazda носит оттенок определенной элитарности и клубности: например, даже подержанный автомобиль Mazda можно купить или продать только у специализированных дилеров, работающих исключительно с этой маркой. В год в мире автоконцерн продает 1,3 миллиона автомобилей, из них лишь 18% в Японии. Уровень продаж в год составляет 3,33 триллиона иен (26 миллиардов долларов), прибыль составляет 203 миллиарда иен (1,6 миллиарда долларов).