Рейтинг@Mail.ru
Москвичи предпочитают не те автомобили, что остальные россияне - 05.08.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Москвичи предпочитают не те автомобили, что остальные россияне

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 21 июл - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Аналитики агентства "Автостат" выяснили одно из отличий москвичей от жителей регионов. Оказывается, в Первопрестольной не только говорят с "акающим акцентом", придерживаются особого стиля в одежде и называют булку батоном. Столичные жители еще и предпочитают несколько другие автомобили.  

По данным "Автостата", сопоставившего итоги продаж в столице и остальной России в первом полугодии этого года, предпочтения покупателей существенно разнятся.   Наиболее популярной машиной в Белокаменной стал Hyundai Solaris. На фоне общего спада в отрасли его продажи выросли на 2,4 процента - до 17 533 единиц. Причем треть всех автомобилей этой модели была реализована именно в Москве. На втором месте бестселлер Kia - Rio (12 209 штук), затем идут Skoda Octavia (5 604 штуки) и Volkswagen Polo (5 541 штук). В провинции они не пользуются особым спросом, но в столице расходятся весьма бодро.

То же касается таких моделей, как Nissan Almera (5 090), Toyota Camry (4 726), Skoda Rapid (4 506) и Nissan X-Trail (4 073). В топ-10 общероссийского списка продаж они не входят, а в Москве вполне востребованы. Напротив, в столичный топ-10 не входит продукция "АвтоВАЗа". "Москвичи не любят тольяттинский бренд Lada и "голосуют своим рублем" за более дорогие иномарки, нежели жители регионов России", - констатировал директор агентства Сергей Целиков.

Исследование: Россияне во II квартале стали меньше экономить >>

По всей видимости, это связано с более высокими доходами в столице, нежели в среднем по стране, а также с развитой авторемонтной сетью, отмечают аналитики. Поэтому жители Москвы могут позволить себе недорогую иномарку, а в регионах сохраняют верность традициям.

Регионы верны "АвтоВАЗу"

Списки продаж там с огромным отрывом возглавляют автомобили Lada. Они пользуются у россиян популярностью благодаря относительно невысокой цене и ремонтопригодности – если мастерскую по починке тех же "корейцев" провинциальному жителю еще нужно поискать, то Lada будет починена в любом гараже.

Самым популярным в России автомобилем является Lada Granta (60 503 проданных экземпляра). Любимчик москвичей Hyundai Solaris занимает лишь второе место (36 169 штук), "бронза" досталась Kia Rio (30 479 машин). На четвертой позиции - Lada  Kalina (19 839), далее идут вездеход Lada 4х4 (18 312), универсал Largus (16 739) и Priora (12 974).

Кроме того, россияне начали активно покупать модель Datsun on-DO (11 597 продаж). Datsun – новый недорогой бренд от японского автоконцерна Nissan, рассчитанный на развивающиеся рынки. Модель on-DO была разработана в сотрудничестве Nissan и "АвтоВАЗа" на базе Lada Granta. Москвичи новинку пока не оценили, во всяком случае, в топ-10 столичных продаж она не вошла.

Renault - объединитель

При этом есть и универсальные модели, популярные на всей территории страны - Renault Duster и Renault Logan. Они входят в топ-10 по количеству продаж и в Москве, и по России в целом. Их любят за практичность, приспособленность к российским дорогам, относительно просторный салон, сравнительно невысокую цену и даже за… нелюбовь угонщиков. Модели Renault считаются сравнительно сложными в угоне и не занимают первых строчек соответствующих рейтингов, уступая их автомобилям Lada и продукции японских концернов. Впрочем, на фоне роста популярности марки у россиян количество угонов Renault стало увеличиваться.

В целом объем продаж в Москве и Московской области за первые 6 месяцев текущего года составил 222,4 тысячи автомобилей, а в остальных регионах - 525,7 тысяч автомобилей. Это почти на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом средняя цена на новую машину выросла на 13% - до 477,5 тысяч рублей.

Рынок подержанных авто в РФ в I полугодии сократился на 23,4% >>

Всего за первое полугодие россияне потратили на новые автомобили 852,8 миллиарда рублей, что на четверть меньше, чем в январе-июне 2014 года. По словам Целикова, маловероятно, что рост цен на рынке продолжится, а вторая часть 2015 года будет похожа на первую. В целом по году будет продано около 1,5 миллиона автомобилей, на которые россияне потратят порядка 1,7 триллиона рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала