МОСКВА, 27 июл - ПРАЙМ. Покидающий российский авторынок американский концерн General Motors (GM) не может договориться с бывшими дилерами относительно размера отступных, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на рынке.
По словам ряда игроков, GM будет рассчитывать компенсации с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет пять лет, но дилеров это не устраивает. Коммерческий директор ГК "Автомир" (Chevrolet, Ford, Opel, Toyota и другие) Виталий Горшенков оценивает окупаемость таких инвестиций в 8-12 лет.
Кроме того, говорят собеседники издания, GM готов компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд), но очевидно, что дилеры хотели бы возместить ущерб по максимуму, и большинство из них утверждает, что переформатировать торговые площадки под другие бренды сложно и требует больших инвестиций.
Пока источникам газеты неизвестны случаи выплаты компенсаций. Компания обещала это сделать до конца года, говорят они. Дилеры ожидают, что выплаты начнутся в третьем квартале, но отмечают, что на заявки с запрашиваемыми суммами компенсаций по большей части нет ни положительных, ни негативных ответов.
Один из источников издания утверждает, что крупный дилер просил у GM компенсацию в 400 миллионов рублей, но автоконцерн был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей. Другой собеседник среди дилеров поясняет, что у GM есть инструменты давления - угроза расторжения авторизованного сервисного контракта. Это может особенно болезненно сказаться на крупных дилерах с наработанной клиентской базой, отмечает источник.
По данным газеты, одна из встреч между менеджментом GM и дилерами прошла в середине июля. По словам одного из источников, последние остались недовольны условиями продления сервисных контрактов. Среди требований - пять рабочих мест в сервисе. Собеседник уверяет, что для региональных дилеров это бессмысленно, там нет столь существенной загрузки. Также GM требует, чтобы дилеры обеспечивали половину скидки в 20% на запчасти, которую концерн хочет дать потребителям. Решений по этим вопросам еще нет.