МОСКВА, 29 июл - ПРАЙМ. В Минпромторге РФ считают логичным включение кофе в список социально значимых продуктов.
"Полагаю, что логично было бы включить кофе в перечень социально значимых продуктов. Однако официально в Минпромторг не поступали такие предложения. В случае повышения цен на данный товар включение в этот перечень позволит зафиксировать правительству цену", - сообщил газете "Известия" замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Газета напомнила, что в перечне социально значимых товаров из 24 наименований, утвержденном правительством, нет кофе, но есть черный чай. Кабмин имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на эти товары, если они в каком-либо регионе за 30 дней подорожали более чем на 30%. Заморозка цен может длиться не более 90 дней. Как напомнило издание, соответствующий закон был принят после кризиса в 2009 году.
После резкого ослабления рубля в конце прошлого года компании, поставляющие продовольствие, подняли закупочные цены на товары, объясняя это ростом курсов валют. Как следствие, выросли и цены на продукты в российских магазинах. Другим фактором роста цен стало снижение импорта товаров, в частности - из-за продовольственного эмбарго, введенного в начале августа прошлого года.
Как сообщает издание, ранее Российская ассоциация производителей чая и кофе подготовила и предложила для рассмотрения Госдуме законопроект, в соответствии с которым чай и кофе попадают в перечень социально значимых товаров, содержащийся в Налоговом кодексе. Как поясняет газета, НДС на товары из перечня снижен с 18 до 10%. Сейчас в этот список входят в том числе мясо и продукты из него (кроме деликатесов), молоко, яйца, растительное масло, сахар, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, мука, макаронные изделия, многие виды рыбы, овощи, продукты детского и диетического питания.
Как сказал изданию гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия, рынок чая и кофе до сих пор не может прийти в себя от декабрьского скачка валют.
Сообщается, что в законопроекте, разработанном "Росчайкофе", налог предлагается снизить как для российских, так и для зарубежных компаний. В организации надеются, что таким образом удастся снизить розничную стоимость продукции.