МОСКВА, 29 июл - ПРАЙМ, Елена Гуринович. "Почта России" и одна из крупнейших в Китае компания прямых интернет-продаж JD.com подписали соглашение о начале стратегического сотрудничества. Это уже второй китайский интернет-ритейлер, вышедший на российский рынок за последний год.
В июне компания JD.com запустила русскоязычный сайт и заключила ряд соглашений о партнерстве с российскими компаниями. В частности, было достигнуто соглашение с компанией по экспресс-доставке SPSR Express, онлайн-ритейлером "Юлмарт", интернет-кошельками "Яндекс.деньги" и Qiwi.
Заместитель гендиректора "Почты России" Сергей Малышев отметил, что Россия стала первой страной, которую JD.com выбрал для международной экспансии, и федеральный почтовый оператор станет полноценным логистическим партнером JD.
В соответствии с соглашением, "Почта России" будет напрямую доставлять товары с собственных площадок JD.com на территории РФ. Доставка из-за рубежа будет осуществляться через назначенных почтовых операторов Китая, Сингапура и других стран.
Вполне логично
Партнерство JD.com с "Почтой России" – весьма логичный и верный шаг, потому что только почта способна обеспечить максимальный охват с точки зрения географии (объединяет 42 тыс. отделений по всей стране), считает руководитель направления B2C компании DPD в России Евгений Данилик. "Так как уровень сервиса – это конек JD, то ритейлер не ограничится выбором нескольких логистических подрядчиков, а предоставит максимальный выбор служб доставки для покупателей", - рассказал он агентству "Прайм".
За 2014 год в деньгах e-commerce России вырос на 35%, темпы роста за последние два года замедлились, но объем товаров, ввозимых с территории КНР, растет. В эпоху экономического кризиса и падения спроса населения дешевые китайские товары становятся все более привлекательны. Новый игрок не скрывает, что ставит перед собой задачу "сбить несправедливые цены". "Мы покажем вам нормальные цены на товары", - заявлял ранее президент международного бизнеса JD.com Виктор Сюй.
"Сейчас из Китая покупают легкие товары с маленьким средним чеком, что говорит об ограниченности продаваемых товарных категорий", - говорит Данилик. Причиной тому является недоверие в силу маленького опыта зарубежных покупок у россиян, а также затраты на логистику: при заказе тяжелых товаров стоимость доставки может оказаться столь высокой, что экономическая целесообразность приобретения товара будет потеряна.
На данный момент у JD.com нет в России представительства, собственных складов и пунктов выдачи заказов, однако Сюй заявил, что компания прорабатывает вопрос их появления в будущем.
Ставка на регионы
Интернет-покупатели в регионах РФ в большинстве пользуются теми же крупными онлайн-магазинами, что и столичные жители: достаточно низкие цены и широкий ассортимент заставляют пользователей ждать доставки в их населенный пункт. Основным способом доставки товара для крупных российских интернет-ритейлеров стала все та же "Почта России". Она есть везде, пользоваться ее услугами россиянам привычно.
После глобальной реструктуризации федеральному почтовому оператору удалось улучшить свой имидж среди пользователей: клиенты "Почты России" все чаще оставляют положительные отзывы в сети, отмечая улучшение отношения к себе со стороны сотрудников почты и улучшения качества и скорости доставки.
Не стоит снимать со счетов и такую услугу почтового оператора, как денежные переводы: это может послужить еще одним способом оплаты товара у JD в России, наряду с "Яндекс-Деньгами" и Qiwi.
Директор по маркетингу логистической компании "Молком" Полина Винокурова считает, что JD может занять устойчивые позиции и конкурировать с российскими интернет-магазинами именно на региональном рынке, куда большинство российских ритейлеров пока не торопятся. "Для российских интернет-магазинов, ориентированных прежде всего на покупателей Москвы и Санкт-Петербурга, JD в краткосрочной перспективе вряд ли составит конкуренцию", - заявила она.
ФГУП "Почта России" - национальный почтовый оператор, предоставляющий универсальные услуги почтовой связи, а также ряд финансовых и коммерческих сервисов на территории РФ, объединяет 42 тыс. отделений по всей стране.
Интернет-магазин JD.com является одной из крупнейших компаний прямых online-продаж. За год JD.com доставляет на территории Китая до 1 млрд посылок. С мая 2014 года акции JD.com торгуются на американской бирже NASDAQ.