РОСТОВ-НА-ДОНУ, 11 авг /ПРАЙМ/, Юлия Насулина. Строительство Багаевского гидроузла стоимостью 42 миллиарда рублей может решить проблему экстремального маловодья в нижнем течении реки Дон в районе Кочетовского гидроузла, сообщил замруководителя федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк.
Во вторник в Ростове-на-Дону состоялось совещание по вопросам развития пассажирского водного транспорта в РФ. По словам Вовка, самым проблемным участком, поставившим исторический рекорд по минимуму глубины, является участок ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевская Ростовской области. Из-за маловодья глубина там составила 2,7 метра. В связи с чем был создан оперативный штаб, решающий вопросы минимизации потерь судоходных кампаний.
Гарантированные глубины в этом районе зависят от накопленного объема воды в Цимлянском водохранилище. Судоходный пропуск в этом районе - 340 кубометров в секунду, на сегодняшний день он составляет 200 кубометров, а в сентябре может снизиться до 150.
"Проблема с реализацией этого участка возможна путем строительства низконапорного гидроузла", - отметил Вовк. В 2011 году были проведены предпроектные работы, из которых следует, что строительство гидроузла позволит устранить лимитирующий участок. Стоимость проекта – около 42 миллиардов рублей.
"В настоящее время материалы подготовлены и Минтрансом направлены в правительство РФ, чтобы хотя бы начать проектирование по этому объекту", - сказал Вовк. Однако, по его словам, денег в ФЦП на проект нет, и финансирование может быть только за счет дополнительного источника.
На Волге, по его словам, потери по перевозкам в прошлом году также составили порядка 80% рейсов. Ситуация повторяется и в этом году. Для решения данной проблемы уже ведется проектирование гидроузла, построить который планируется до 2020 года.