ВЛАДИВОСТОК, 12 авг - ПРАЙМ. Транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2 могу стать платными, сообщил в среду глава Приморского края Владимир Миклушевский по итогам совещания по развитию коридоров.
Совершенствование транспортных коридоров Приморье-1 (Харбин - Суйфэньхэ - Гродеково - Владивосток/Восточный/Находка - порты АТР) и Приморье-2 (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР) входит в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы РФ".
"Приморье -1 строится, но темпы строительства мы считаем недостаточными, они ограничены объемами бюджетных средств. Шел разговор о том, чтобы привлекать частных инвесторов. Оба коридора могу быть проложены в альтернативном варианте к существующим дорогам и могу быть платными. Тем более что Приморье-1 в новом исполнении мог бы быть короче на 25-30 километров", - сказал Миклушевский.
По его словам, предложения от инвесторов не появятся, пока не будет рассчитана транспортная модель, по которой будет считаться объем грузоперевозок и пассажирских перевозок, а также окупаемость.
"Мы предполагаем интегрировать этот проект с реализацией масштабного проекта "Шелковый путь", у нас уже были на этот счет переговоры, созданы рабочие группы с провинцией Хейлунзянь по Приморью-1 и с провинцией Дзилинь по Приморью-2. Но первая задача – это сделать транспортную модель к началу Восточного экономического форума", - отметил губернатор.
Идею строительства нового "Шелкового пути", который должен соединить Китай с Европой и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, глава Китая Си Цзиньпин выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.