МОСКВА, 14 авг /ПРАЙМ/. Группа Roust бизнесмена Рустама Тарико, занимающаяся производством и дистрибуцией алкоголя, уменьшила чистый убыток по US GAAP в первом полугодии 2015 года на 28,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - до 34,586 миллиона долларов, говорится в отчетности компании.
Чистая выручка корпорации снизилась на 37,3% - до 244,114 миллиона долларов. Операционная прибыль составила 13,037 миллиона долларов, что в 2,3 раза меньше показателя за первые шесть месяцев 2014 года. Потери, связанные с колебанием курсов валют, составили 5,773 миллиона долларов.
Чистый убыток по итогам второго квартала составил 17,833 миллиона долларов против прибыли в 128 тысяч долларов годом ранее. Выручка составила 136,626 миллиона долларов, снизившись на 3,6% в годовом выражении. Операционная прибыль упала в 3,6 раза - до 6,713 миллиона долларов. Потери, связанные с колебанием курсов валют, выросли в 1,6 раза - до 6,153 миллиона долларов.
Во втором квартале доля группы на российском рынке сократилась на 2 процентных пункта - до 10,7%. Продажи Roust в России снизились за второй квартал на 47,9%, в Венгрии - на 19,5%, в Польше - на 16,9%.
Падение финансовых показателей Roust связывает с кризисом в России. При этом группа уже завершила повышение цен на водку и обновила контракты с 90% клиентов, поэтому в третьем квартале ожидает роста прибыли.
Группа Roust объединяет алкогольные активы Тарико. Является крупнейшим производителем и продавцом алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе и вторым по объему производителем водки в мире. Среди брендов группы - водка "Русский стандарт", "Зеленая марка", "Парламент", "Журавли", а также польская водка Zubrowka.