МОСКВА, 2 сен - ПРАЙМ. Volkswagen Group и PSA Peugeot Citroen придумали еще один вариант смягчения требований правил промсборки в РФ и просят Минпромторг продлить режим крупноузловой сборки (SKD), пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
По условиям соглашений о промсборке SKD разрешается лишь несколько лет. Далее автоконцерны обязаны перейти на режим полного цикла (CKD), подразумевающий не просто сборку, но технологические процессы вроде сварки или окраски.
Ранее производители уже предлагали варианты смягчения соглашений. После девальвации рубля в прошлом декабре обсуждали идею введения в формулу локализации коэффициента, учитывающего валютные колебания. А на прошлой неделе Минпромторг заявил, что может дать компаниям отсрочку по выполнению обязательств.
В Минпромторге на запрос не ответили, но, по данным издания, ни по одной из идей решения не принято. Один из источников газеты замечает, что предложение по продлению SKD нереализуемо: это потребует правки соглашений о промсборке, которые, согласно договоренностям, заключенным РФ при вступлении в ВТО, не подлежат изменениям.
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что правительство вряд ли пойдет на изменение подписанных соглашений о промсборке. По его мнению, наиболее реалистичный сценарий — отсрочка обязательств, но план добиться 60-процентной локализации к 2018 году правительство сохранит.