МОСКВА, 7 сен - ПРАЙМ. Самыми популярными марками автомобилей, которые россияне берут в кредит, являются Lada, Renault, Nissan, KIA и Hyundai, свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат" и Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Анализ популярности автомобильных брендов у банков и их клиентов был проведен на основе данных о 1,6 миллиона автомобилей, находящихся в настоящее время в залоге. Всего, по данным НБКИ на 1 августа, в России насчитывается 1,9 миллиона действующих автокредитов.
Доля автомобилей марки Lada составляет 14,5% среди всех кредитных продаж. На втором месте – Renault (13,54%), на третьем – Nissan (12,52%). KIA и Hyundai заняли четвертое (7,77%) и пятое (6,19%) места соответственно.
В индивидуальном зачете топ-5 самых продаваемых в кредит марок легковых автомобилей возглавил Renault Logan, доля которого составляет 4,26%. Второе и третье места поделили Nissan Qashqai (3,24%) и Renault Duster (3,17%). Hyundai Solaris и Kia Rio замкнули пятерку с долями 3,09% и 3,07% соответственно.
"Во втором квартале 2015 года 41% проданных автомобилей приобретался на кредитные средства, что говорит о высоком проникновении кредитования в автомобильную отрасль", - отметил в сопроводительном комментарии гендиректор НБКИ Александр Викулин.
НБКИ - крупнейшее бюро на рынке кредитных историй в России, созданное в марте 2005 года. По состоянию на 1 июля 2015 года бюро консолидирует информацию о 180 миллионах кредитов, выданных свыше 3200 кредиторами. "Автостат" - аналитическое агентство, специализирующееся на исследовании автомобильного рынка, ведет свою историю с 2003 года. На начало 2015 года клиентами агентства являются более 2 тысяч компаний.