МОСКВА, 9 сен - ПРАЙМ. Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" готовит новые иски к Samsung с требованием о взыскании компенсации за бракованные телефоны, сообщила РИА Новости пресс-секретарь ритейлера Ульяна Смольская.
"Евросеть" на днях уже подала иск к ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" ("дочка" Samsung) в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ с требованием взыскать 150 миллионов рублей, выплаченных покупателям при возмещении стоимости бракованных гаджетов, сообщали СМИ.
"Перед подачей иска мы проверили все документы и подали только те, по которым был готов полный комплект. Иначе сумма иска была бы больше. В ближайшее время мы подготовим остальные и подадим новые иски", - сказала РИА Новости Смольская.
Представитель Samsung сказал при этом, что стороны находятся в процессе досудебного урегулирования спора, воздержавшись от дальнейших комментариев.
Samsung не признает претензии
Samsung не признает претензий "Евросети", написала газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо производителя, направленного в августе ритейлеру в ответ на его претензии. В нем Samsung отмечает, что не получил от "Евросети" достаточных доказательств требований о выполнении гарантийных обязательств в отношении качества товаров. Вендор считает требования ритейлера о компенсации необоснованными, написала газета.
В "Евросети" считают позицию Samsung неконструктивной. "Нам известна позиция Samsung по этому вопросу. К сожалению, она неконструктивна и не решает проблему с браком. И, к счастью, вопрос о законности наших обвинений будет решать суд, а не компания Samsung", - сказала Смольская.
По ее словам, у Samsung была возможность решить ситуацию в досудебном порядке, а "вместо этого они отправляли письма, о которых идет речь, чтобы затянуть процесс". "Но если изучить содержание этих писем и всех ответов Samsung, они не отрицают наличие брака, они говорят о нежелании Samsung этот брак компенсировать под разными предлогами", - сказала Смольская.
Источник, знакомый с ситуацией, сказал РИА Новости, что процесс подачи иска в Международный коммерческий арбитражный суд подразумевает оплату внушительной пошлины и издержек - речь идет о сумме более миллиона рублей. "Вряд ли компания, готовая заплатить за регистрацию процедуры разбирательств такую сумму, сомневается в своей правоте", - отметил он.
"Евросеть", "Связной", а также розничные сети "Мегафона"