Рейтинг@Mail.ru
Операторы связи учатся зарабатывать на "неговорящих абонентах" - 16.09.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Операторы связи учатся зарабатывать на "неговорящих абонентах"

© fotolia.com / Syda ProductionsСмартфоны
Смартфоны
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 16 сен - ПРАЙМЖители регионов все чаще используют мобильную связь как канал для доступа в Интернет. Популярность традиционных услуг голосовой связи – звонков и SMS, – наоборот, постепенно снижается. Такой вывод следует из исследования, проведенного компанией "ИНФОРМ-S" в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, а также в Свердловской и Курганской областях. 

Например, доля "современных" потребителей, к которым относятся те, кто помимо традиционных сервисов – звонков и SMS – также использует вне дома и мобильный Интернет, варьируется от 13,3% до 21,4%. Например, доля соответствующей целевой группы в Свердловской области составляет 18,5%, в ХМАО – 18,4%. Наибольшее число "современных" пользователей в ЯНАО, где к этому типу относится 21,4% абонентов. 

Высока и доля пользователей, которые активно пользуются мобильным телефоном для домашнего доступа в Сеть. Например, в ХМАО их доля составляет 20,5%, в ЯНАО – 20%, в Свердловской и Курганской областях – 8,2% и 10,1% соответственно. 

Третий целевой тип пользователей, который выделяют авторы исследования, – группа "максимального потребления"; к ней относятся абоненты, использующие все без исключения возможности сотовых сетей. Доля этой целевой группы особенно велика в автономных округах. Например, в ХМАО она достигла 10%, в ЯНАО – 12%. В Свердловской и Курганской областях доля таких абонентов ниже и пока составляет 3,3% и 2,3%.

В целом на все эти три "продвинутых" сегмента пользователей, в той или иной степени использующих мобильный Интернет, приходится суммарно от 25,7% и 30% абонентов сотовой связи в Курганской и Свердловской областях соответственно до половины абонентов в ХМАО (48,9%) и ЯНАО (53,3%).

Единственная целевая группа среди абонентов сотовой связи, продемонстрировавшая снижение, – "традиционные" абоненты", использующие только услуги голосовой связи и SMS. Как показало исследование, ни в одном из рассмотренных регионов эта целевая группа больше не является доминирующей. Если в Свердловской области таких пользователей среди абонентов мобильных операторов около 42,5%, то в Ямало-Ненецком АО всего около 28,9%, в Курганской области и ХМАО соответственно 43,2% и 35,3%.

Подобные изменения модели поведения абонентов стали серьезным вызовом для всех операторов связи и стимулируют их обновлять свои продуктовые линейки. Ведь сегодня большую прибыль операторам приносит именно мобильный Интернет, а не традиционные голосовые сервисы.  

"Большинство звонков в сетях крупных операторов замыкаются внутри сети и имеют низкую себестоимость. Поэтому уже давно появились тарифные планы "Ноль внутри сети". Внешние звонки на сети других операторов – исходящие, за которые надо платить другим операторам – практически компенсируются входящими звонками, за которые оператор, напротив, получает деньги. В некоторый момент становится  выгоднее считать голосовой трафик "неизбежным злом" и заложить его среднюю себестоимость в тариф доступа в Интернет", – поясняет руководитель программы МВА-ТЕЛЕКОМ бизнес-школы МИРБИС Евгений Соломатин.

Следуя рыночным трендам, уральский оператор связи "Мотив" с 15 августа этого года полностью отказался от тарификации услуг традиционной голосовой связи. В новой тарифной линейке "Вместо!" все без исключения звонки и сообщения в домашнем регионе бесплатны и не ограничены, плата берется только за мобильный Интернет. В компании уверены, что новые тарифы позволят увеличить количество LTE-пользователей и объем data-трафика, передаваемого по сети четвертого поколения (4G), развертывание которой компания в настоящее время завершает во всех регионах присутствия.

Однако ждать такого же шага от операторов "большой тройки", по мнению экспертов, не стоит, по крайней мере, еще год-два. Дело в том, что абонентская база "Мотива" имеет уникальную структуру: компания занимает более половины рынка в Свердловской области, но работу в соседних регионах начала недавно. И ей сейчас выгодно "обменять" отказ от платы за звонки на привлечение новых абонентов в ХМАО, ЯНАО и Курганской области, особенно учитывая, что доля "передовых" пользователей в автономных округах, как подтверждает исследование "ИНФОРМ-S", уже очень велика. 

Федеральные операторы намного более консервативны, и, хотя это оправдано общей отраслевой тенденцией, решиться на полный отказ взимать плату за звонки в масштабах всей страны им будет непросто.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала