МОСКВА, 30 сен - ПРАЙМ. ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) планирует заняться автоперевозками, пишут в среду "Ведомости" со ссылкой на гендиректора ЦППК Михаила Хромова.
Компания еще в марте получила лицензию автоперевозчика, сообщил Хромов изданию. По его словам, ЦППК давно обратила внимание на автоперевозки как на бизнес, особенно с падением пассажирооборота на Большом кольце Московской железной дороги. Затраты на перевозки по этой дороге существенно ниже доходов, на некоторых участках поезд везет не более 10 человек. Поэтому ЦППК подумывает о замещении железнодорожного сообщения автобусным - что, по словам Хромова, сэкономит компании 52,5 миллиона рублей в год.
Всего на Большом кольце Московской железной дороги девять участков, где можно сократить убыточные железнодорожные маршруты, и общая экономия может составить около 200 миллионов рублей в год, отметил он.
Представитель подмосковного минтранса подтвердил газете, что вопрос о синхронизации железнодорожных и автобусных перевозок обсуждается с ЦППК. О планах перевозчика организовать автобусное сообщение известно и нескольким областным чиновникам, отмечает издание.
ЦППК хотела бы работать и в Москве, сообщил Хромов. По информации столичного департамента транспорта, город готовится разыграть на аукционах 63 лота на 211 маршрутов общей стоимостью 47,5 миллиарда рублей на пять лет. Департаменту транспорта Москвы не известно о планах ЦППК, сообщил газете представитель департамента. Аукционы открытые, в них может принять участие любая компания, но, "насколько нам известно, у ЦППК опыта в автобусных перевозках нет", добавил он.
ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" создано в 2006 году в рамках реформы железнодорожного транспорта и является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных компаний РФ. Ее доля в Московском узле составляет более 80%, по России - 60%. Компания перевозит пассажиров в Москве, Московской, Брянской, Орловской, Калужской, Тульской, Владимирской, Рязанской, Смоленской и Курской областях.