МОСКВА, 5 окт - ПРАЙМ. Приближение авиакомпании "Трансаэро"
Крупнейшая российская частная авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций "Трансаэро" государственному "Аэрофлоту"
В пятницу глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев заявил, что банкротство является единственно возможным вариантом для находящейся в сложном финансовом положении авиакомпании "Трансаэро".
"Увеличенная вероятность отсутствия санации и государственной поддержки "Трансаэро" негативна для кредитоспособности российских банков, так как последние являются крупнейшими кредиторами компании и будут вынуждены увеличить резервы на потери по ссудам", - сообщается в прогнозе.
Отсутствие государственной поддержки повышает вероятность списаний долга авиакомпании в следующие 12-18 месяцев. Создание крупными кредиторами дополнительных резервов по долгу "Трансаэро" может негативно сказаться на доходах финансовых организаций, а также на капиталах банков, учитывая кредитные риски банков, связанные с перевозчиком.
По состоянию на 30 июня 2015 года общий объем долговых обязательств авиакомпании перед российскими банками составил 150 миллиардов рублей. За исключением лизинговых контрактов, обязательства компании перед ВТБ составили 13 миллиардов рублей, перед Газпромбанком - 8 миллиардов. Обязательства перед "ВЭБ-Лизинг" за нетто-аренду достигли 39 миллиардов рублей.