САМАРА, 8 окт - ПРАЙМ. "АвтоВАЗ"
"Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась на этапе проектирования LADA Vesta. В частности, машина получила достаточно широкий лючок бензобака. Таким образом можно расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом - это и удобно, и гармонично с точки зрения стиля", - говорится в пресс-релизе.
"АвтоВАЗ" представил двухтопливный автомобиль LADA Vesta CNG на пятом международном газовом форуме, который проходит с 6 по 9 октября в Санкт-Петербурге.
Композитные газовые баллоны на новом автомобиле снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1 тысячу километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи специального переключателя. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.
После демонстрации на выставке LADA Vesta CNG отправится на доводочные испытания. Проект по созданию газовых версий линейки LADA реализуется совместно с "Газпром
Lada Vesta создана на абсолютно новой платформе, разработанной инженерами компании при участии альянса Renault-Nissan. Впервые в истории от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год. Новый автомобиль выпускается на сборочной площадке "Lada Ижевск" с 25 сентября.