МОСКВА, 16 окт - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба настаивает на необходимости индексации тарифов на грузовые ж/д перевозки на 5,5%, а не 10% в 2016 году, сказал глава ФАС Игорь Артемьев на конференции "Ведомостей" "Антимонопольное регулирование".
"Мы боремся за то, чтобы железная дорога не получила 10% индексации, а получила только 5,5%. И считаю, что там есть огромная возможность того, чтобы действительно этот тариф резко снизить или вернуть грузовую базу", - отметил он.
"Мы обсуждаем этот вопрос. Правительство пока решило, что это должно быть примерно 10%, но Дмитрий Анатольевич (Медведев, премьер-министр - ред.) попросил учесть нашу позицию в обсуждениях, которые еще предстоят", - сказал Артемьев.
"Поэтому насколько будет учтена наша позиция, я не знаю. Но мы ведем активный диалог с другими регуляторами, с курирующими вице-премьерами, объясняя, какие еще издержки можно было бы исключить в работе РЖД, и чтобы РЖД вернули свою грузовую базу", - сказал глава службы. Он вновь напомнил, что расчеты ФАС показывают, что рост тарифа может составлять примерно 5,5%, разделенных на двукратное повышение - одно с 1 января, второе - с 1 июля.
Правительство РФ в настоящий момент дорабатывает позицию по индексации тарифов естественных монополий в 2016 году. По словам главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, уже принято решение о том, что субсидироваться в 2016 году будут только пригородные железнодорожные перевозки и перевозки дальнего следования, по грузовым перевозкам субсидий не будет. По индексации железнодорожных тарифов решение пока не принято, но скорее всего, индексация тарифа по грузовым перевозкам составит 10%, а по пассажирским - 4%, считает министр.
Ранее в октябре глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компании потребуется в 2016 году 22 миллиарда рублей субсидий при индексации грузовых тарифов на 10%. При этом глава РЖД отметил, что компания уже оптимизировала по следующему году бюджет на 50 миллиардов рублей. Ранее РЖД просили индексировать тариф на 10% и выделить 75 миллиардов рублей субсидий.