УФА, 12 ноя /ПРАЙМ/, Рамиля Салихова. Создание единого вертолетного кластера на базе двух предприятий холдинга "Вертолеты России" - Казанского вертолетного завода (КВЗ) и Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) приведет к финансовому оздоровлению башкирского завода, долги которого составляют порядка 14-15 миллиардов рублей; но никаких разговоров о массовых сокращениях нет, сообщил журналистам глава Башкирии Рустэм Хамитов.
В начале ноября холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) сообщил об объединении двух предприятий КВЗ и КумАПП. Отмечалось, что единый вертолетостроительный кластер будет производить вертолеты различного класса и назначения и позволит оптимально распределить объемы производства и ремонта вертолетной техники в 2018-2023 годах, а также оптимизировать системы управления.
"Нет никаких разговоров о том, что будет массовое сокращение людей. Нет никаких предпосылок к тому, что там будет сокращение производства. Но финансовое оздоровление, оптимизация некоторых процессов, безусловно, произойдёт, потому что мы знаем, что по части направлений в последнее время требовались изменения", - сообщил глава Башкирии.
Он пояснил, что Кумертауское предприятие не является филиалом Казанского завода. "Тем не менее, с учетом Казанского вертолетного завода, это попытка вывести Кумертау из тупика, из кризиса, сохранить рабочие места, в том числе сделать предприятие головным в авиационной отрасли с точки зрения производства технологической оснастки", - отметил Хамитов.
По его словам, долги башкирского предприятия составляют порядка 14-15 миллиардов рублей и в одиночку завод не справится с долговой нагрузкой, именно поэтому был предложен вариант совместной работы.
"Будем надеяться на то, что здесь возникнет эффект совместной работы, совместного выхода на большие рынки Казанского вертолётного завода и Кумертауского авиационного производственного предприятия поможет пройти эту сложную точку, которая на сегодняшний день существует в Кумертау", - сказал глава региона.
Холдинг "Вертолеты России" - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Минобороны России, МВД, МЧС, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром