МОСКВА, 19 ноя ПРАЙМ. Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в четверг признал рекламную акцию Tele2 "Сезон открыт" нарушением закона о защите конкуренции, сообщает ведомство на своей странице в Facebook.
"Эксперты проанализировали содержание рекламной акции "Сезон открыт" сотового оператора Tele2 и обнаружили в ней признаки нарушения статьи 14 закона о защите конкуренции – запрет на недобросовестную конкуренцию. По мнению большинства проголосовавших, выражения, использующиеся в этой акции, формируют у потребителей впечатление о "нечестности" других операторов сотовой связи", - говорится в сообщении ФАС по итогам заседания экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции.
Tele2 в ходе акции, запущенной в декабре 2014 года, предлагал сообщить о "нечестных" действиях других операторов связи на сайте и перейти на Tele2. МТС
ПОЗИЦИЯ TELE2
В Tele2 заявляют, что, напротив, стремятся избегать в рекламе "нечестных" приемов. "Мы считаем, что услуги должны предоставляться без "звездочек", которые существенно меняют стоимость, скрытых условий и попыток ввести абонентов в заблуждение. В своей рекламе Tele2 стремится придерживаться этих принципов, не нарушая закон. Например, мы избегаем мелкого нечитабельного шрифта в рекламе, за который ФАС регулярно наказывает других операторов", - сказал РИА Новости представитель оператора Константин Прокшин.
Он отметил, что Tele2, став федеральным оператором, сделал "высокие стандарты честности" по отношению к абонентам крайне актуальными для всего рынка. "Однако другие операторы, видимо, не в состоянии конкурировать с нами в этой сфере, и поэтому пытаются использовать другие различные методы воздействия, в частности, жалобы по надуманным поводам", - сказал Прокшин.
КОНКУРЕНТЫ ДОВОЛЬНЫ
Операторы "большой тройки" приветствуют решение экспертного совета при ФАС.
"Мы приветствуем решение экспертного совета и считаем его справедливым. Ситуация, при которой оператор запускает сервис жалоб абонентов на других операторов, вызывает вопросы не только с точки зрения законодательства, но и бизнес-этики", - сказал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
"Мы согласны с решением совета. Критика в наш адрес в рекламе Теле2 была необоснованной. Мы считаем, что даже с "нечестностью" надо бороться честно", - сказал представитель "Мегафона".
В "Вымпелкоме" также считают, что Tele2 нарушил не только законодательство, но и этические нормы бизнеса. "По нашему мнению, Тele2 намерено распространял ложные, неточные сведения в отношении конкретных операторов связи с целью получения преимуществ на рынке подвижной радиотелефонной связи, вводя потребителя услуг связи в заблуждение относительно честности оказания услуг связи другими операторами", - сказала пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.