Группа ДИКСИ представила слабую отчетность за 3К15 по МСФО. Показатель EBITDA оказался ниже консенсус-прогноза на 8%. Выручка выросла на 13%, в соответствии с опубликованными ранее операционными результатами. Валовая рентабельность, как и ожидалось, упала на 1,4 п. п. с уровня годичной давности до 28,7%, что отражает снижение торговой маржи из-за инвестиций в цены (на 1,1 п. п.), увеличение товарных потерь на 0,3 п. п. и рост транспортных расходов на 0,1 п. п.
Общие, коммерческие и административные расходы (без учета амортизации) увеличились в процентном отношении к выручке до 24,8% по сравнению с уровнем годичной давности (в то время как рост выручки замедлился). Быстрее всего росли расходы на аренду - на 39% относительно 3К14 вследствие увеличения доли арендуемых площадей в портфеле компании. Заработная плата в процентах от выручки изменилась слабо (11,9% против 11,7% год назад). Отрицательная динамика сопоставимых продаж по большей части была компенсирована повышением эффективности расходов и производительности труда. Рентабельность по EBITDA упала на 3,6 п. п. с уровня годичной давности до 3,9%, что стало самым низким показателем с 3К10. В абсолютном выражении EBITDA составила 2,5 млрд. руб., что на 41% меньше, чем в 3К14 и на 8% ниже консенсус-прогноза.
Чистые финансовые расходы выросли на 38% почти до 1,3 млрд. руб., поскольку долг компании увеличился на 33% по сравнению с концом 2014 года (частично из-за привлечения средств для покупки акций сети "Бристоль"). Компания также отразила в отчетности почти 200 млн. руб. убытка по курсовым разницам по прямым импортным операциям. Кроме того, ДИКСИ понесла убыток в 87 млн. руб. с учетом своей доли в сети "Бристоль" (33%). С учетом всех этих факторов чистый убыток ДИКСИ в 3К15 был самым значительным за последние семь лет - 843 млн. руб.
Операционные денежные потоки компании за 9М15 составили 3,1 млрд. руб., что на 47% ниже, чем годом ранее. Негативная динамика обусловлена снижением EBITDA и увеличением инвестиций в оборотный капитал (увеличение товарных запасов и сокращение кредиторской задолженности). Капиталовложения ДИКСИ выросли на 147% до 13 млрд. руб., поскольку за 9М15 компания более расширила торговые площади на 51% по сравнению с тем же периодом 2014 года.
Руководство компании подтвердило прогноз на 2015 год, который предполагает увеличение выручки на 16-20% и капиталовложения в объеме 10 млрд. руб. Финансовый директор ДИКСИ Федор Рыбасов сообщил, что совет директоров компании сформулирует свою позицию в отношении сети "Бристоль" в ближайшие две недели, но высока вероятность, что этот пакет акций будет продан по той же цене, что позволит сократить долг к концу года. Прогноз на 2016 будет представлен не ранее марта будущего года.
Наше мнение. Фактически, результаты компании показывают, что в текущей ситуации ДИКСИ готова смириться со снижением торговой наценки, которое довольно болезненно для компании. В то же время в последние два месяца отмечается положительный эффект от инвестиций в цены и ряда операционных инициатив, предпринятых менеджментом. В дальнейшем этот эффект будет еще заметнее. Мы пока не ожидаем существенного улучшения ситуации в 4К15, но возможно, что в будущем году результаты Группы ДИКСИ будут более обнадеживающими.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.