Tele2 Россия отчиталась о результатах за 3К15. Неаудированная выручка оператора сократилась на 4% г/г до 23,9 млрд руб., EBITDA составила 5,5 млрд руб., (-15% г/г). При этом рентабельность по EBITDA потеряла 3,0 п.п. г/г до 23,2%. В связи с запуском в Москве и активным развитием 3G/4G сетей в регионах компания почти утроила по сравнению с аналогичным периодом прошлого года капитальные вложения в 3К15 до 8,9 млрд руб. При этом количество абонентов компании выросло на 0,4% г/г до 35,5 млн чел., но ARPU сократился на 6% г/г до 227 руб.
Эффект на компанию. Tele2 демонстрирует улучшение динамики показателей в 3К15 – падение выручки замедлилось по сравнению с 2К15 (-7% г/г на сопоставимой основе) и начался рост абонентской базы. При этом у Tele2 сохраняется низкий отток абонентов на уровне 8,3% за 3К15.
Пока Tele2 демонстрирует слабые результаты по сравнению с другими операторами «большой четверки», что является результатом долговременного отсутствия у компании лицензий 3G/4G. Tele2 только разворачивает эти сети, и потребуется время для восстановления темпов роста выручки. Мобильная передача данных остается главным драйвером выручки всех мобильных операторов в России.
Позитивным моментом является то, что количество активных пользователей мобильного интернета уже достигло 15% от абонентов Tele2.
EBITDA компании в 3К15 снижается на фоне активной региональной экспансии 3G/4G сетей и прежде всего из-за подготовки к запуску сетей в Москве (состоялся в октябре 2015). Мы ожидаем значительного улучшения ситуации в 2016 году.
Эффект на акции. По результатам Tele2 за 3К15 преждевременно судить о результатах объединения с Ростелекомом, однако уже видны сильные позитивные тренды. Мы ждем результатов 2016 года, когда начнет проявляться полноценный эффект от запуска сетей 3G/4G, а также от освоения московского рынка.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.