МОСКВА, 12 янв ПРАЙМ. Переговоры "Мечела"
Осенью 2015 года "Мечел" договорился с ВТБ и Газпромбанком о погашении кредитов в 2017-2020 годах, а в конце декабря компания в суде заключила мировые соглашения со Сбербанком по искам на 720 миллионов долларов и 3,3 миллиарда рублей. По условиям мировых, которые раскрыты в картотеке арбитражных дел, "Мечел" должен был 22 декабря погасить 31,5 миллиарда рублей долга перед Сбербанком, а оставшуюся часть выплатить в период 2017-2020 годов либо в период 2020-2023 годов, если на аналогичные условия пойдут ВТБ и ГПБ.
До сих пор "Мечел" так и не выплатил Сбербанку 31,5 миллиарда рублей, говорят источники газеты, связывая это с задержкой сделки по продаже "Мечелом" Газпромбанку контрольного пакета или 100% долей ООО "Эльгауголь", которое владеет лицензией на Эльгинское месторождение и железной дорогой до БАМа.
Глава ВТБ Андрей Костин в конце 2015 года говорил, что для частичного расчета со Сбербанком ГПБ может выкупить "Эльгауголь", а ВТБ может поучаствовать в сделке, но только в том случае, если ВЭБ подтвердит договоренности о кредитовании Эльги. Глава Сбербанка Герман Греф в конце декабря заявлял, что банк согласовал с ГПБ условия, при которых может пойти на реструктуризацию долгов "Мечела", но если ГПБ и "Мечел" не достигнут неких договоренностей между собой, то Сбербанк в начале 2016 "будет готов пойти до конца — банкротство и т. д.".
Ряд источников "Коммерсанта" уверяет, что все стороны принципиально настроены договориться и временная задержка не критична, один из них надеется, что договоренностей удастся достичь в феврале. Но другой собеседник сомневается, что "Мечел" сможет уговорить кредиторов на пролонгацию выплат до 2023 года.