ВЛАДИВОСТОК, 12 фев /ПРАЙМ/. Полномочный представитель президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев раскритиковал затягивание сроков строительства российской части мостового перехода через Амур из Еврейской автономной области в Китай и призвал ускорить процесс, сообщает правительство Еврейской АО.
Трутнев и губернатор области Александр Левинталь побывали на площадке строительства трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур в селе Нижнеленинское. Китайской стороной возведены 17 опор, установлены 16 пролетов, в целом общая протяженность объекта в настоящий момент составляет 1755 метров. Возвести четыре опоры и смонтировать три пролета предстоит российской стороне, ее часть моста составит около 310 метров. Известно, что стоимость российской части проекта – порядка 9 миллиардов рублей, из них на мостовую часть приходится 4 миллиарда рублей.
Трутнев критично отнесся к тому, что подготовка к строительству российской части моста затянулась на годы. Он подчеркнул, что причины сложившейся ситуации, на его взгляд, в основном, субъективные, позиция инвестиционных фондов, до сих пор была не очень конструктивной. Сейчас необходимо оперативно заниматься подготовкой рабочей документации для подписания соглашения и выходить на стадию строительства.
"Мне нужен совершенно жесткий график, когда и что происходит. Что касается позиции фондов, с ними не надо торговаться, они у нас относятся к государству российскому, замкнуты на Внешэкономбанк, являющийся акционерным обществом и на 100% собственностью Российской Федерации. И строить объект будет Российская Федерация, поэтому добьемся согласованности. Единственное, что не должно быть, это необоснованного завышения стоимости работ. Лишних денег нет, поэтому надо точно провести исследования, если возникнет какой-то новый объем работы, будем обсуждать отдельно. Сейчас нужно засучить рукава и двигаться быстрее", - отметил полпред.
Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между Россией и КНР была достигнута в июне 2013 года, китайская сторона начала строительство на своем берегу в августе 2014 года. Инвестором проекта является Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный РФПИ и китайской корпорацией CIC.