ВЛАДИВОСТОК, 17 фев /ПРАЙМ/. Минвостокразвития предлагает привлечь к развитию транспортных коридоров между Приморьем и КНР частных инвесторов.
Разработку финансово-экономической модели развития международных транспортных коридоров в Приморском крае обсудили участники расширенного совещания под председательством министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки. По его словам, чтобы коридоры заработали на полную мощность, их необходимо сделать удобными и выгодными для грузовладельцев и транспортных операторов. Для этого, в том числе, необходимо в полной мере сформировать инвестиционную модель развития транспортных коридоров.
"Очевидно, что инфраструктура коридоров – автодороги, участки железных дорог, перевалочные пункты и портовые терминалы – представляют инвестиционный интерес. Инфраструктуру можно и нужно строить за частные средства, минимизируя бюджетное финансирование. Соответствующая "упаковка" проекта для инфраструктурных инвесторов сейчас готовится", - цитирует Минвостокразвития слова Галушки.
В настоящее время подготовкой финансово-экономической модели реализации международных транспортных коридоров в Приморском крае занимается компания McKinsey.
Совершенствование транспортных коридоров "Приморье-1" (Харбин - Суйфэньхэ - Гродеково - Владивосток/Восточный/Находка - порты АТР) и "Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР) входит в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы РФ". Предполагается, что они позволят максимально эффективно организовать транзитные перевозки между РФ и Китаем, а также ускорить доставку грузов к портам.