Согласно оценке Росстата, инфляция с 9 по 15 февраля осталась на уровне 0,2%, и с начала февраля достигла 0,4%. Все говорит о том, что по итогам месяца она может оказаться на уровне 0,8% м./м., не слишком меньше январских значений (1% м./м.), когда инфляция находилась под давлением сезонных факторов (в т.ч. удорожания туристических услуг). Тем не менее, это не должно препятствовать сокращению показателя в годовом выражении за счет эффекта базы, т.е. сравнения с девальвационным всплеском цен в первые месяцы 2015 г. (в феврале +2,2%). Так, уже на сейчас инфляция г./г. опустилась ниже 9% против 9,8% на конец января.
Мы полагаем, что до конца 1 кв. 2016 г. данный статистический эффект продолжит оказывать понижающее воздействие на инфляцию, поэтому даже в отсутствие снижения инфляции м./м., до апреля она продолжит замедляться г./г. и может оказаться ближе к 8% к концу марта. Между тем, сильных положительных изменений в структуре инфляции пока не прослеживается. Плодоовощная продукция продолжила дорожать теми же темпами, что и неделей ранее (+0,9% г./г.). Темпы снижения цен на некоторые виды мясной продукции небольшие и изменились по сравнению с предыдущей неделей незначительно. В то же время, опережающие индикаторы по динамике цен основных непродовольственных товаров не сигнализируют о каком-либо резком замедлении роста цен.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.