МОСКВА, 19 фев - ПРАЙМ. Доля купленных в кредит автомобилей в РФ в четвертом квартале 2015 года по сравнению с третьим кварталом сократилась почти на 2 процентных пункта - до 38,7%, а срок среднестатистического автокредита увеличился на 1,6 месяца – до 49,2 месяца, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Другой тенденцией стало изменение портрета заемщика, которому банк выдает автокредит. Если в четвертом квартале 2014 года доля заемщиков в возрасте от 30 до 59 лет составляла 79,6%, то в последние три месяца прошлого года – 77%.
В прошлом году банки стали чаще выдавать автокредиты заемщикам в возрасте до 30 лет. На эту категорию граждан приходятся 19,3% от всех выданных автокредитов (17,2% в аналогичный период 2014 года). Также чаще банки стали выделять деньги заемщикам в возрасте старше 60 лет: их доля составила 3,7% (3,2% в 2014 году).
"Проникновение кредитных инструментов в автомобильную отрасль остается на высоком уровне, но может еще и вырасти. Взаимодействие банков и автомобильных брендов усиливается, в том числе и при поддержке государства, что идет на пользу как кредитному рынку, так и автомобильному, и в конечном итоге – гражданам. Более активное вовлечение молодой аудитории в автокредитование, на наш взгляд, свидетельствует об уверенности кредиторов в перспективах этого типа кредитования, но, с другой стороны, требует от них высокой эффективности управления рисками", - сообщил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
Всего в четвертом квартале 2015 года было выдано 130,9 тысячи автокредитов, что на 39,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.