МОСКВА, 24 фев ПРАЙМ. Правительство РФ обсуждает новый план консолидации рынка оперирования полувагонами, который получил неофициальное название "Ураган", пишет в среду "Коммерсант".
На совещании о работе рынка предоставления грузовых вагонов 3 февраля у Аркадия Дворковича обсуждался план консолидации парка вагонов лизинговых структур госбанков, рассказали изданию источники на рынке. Согласно плану, по данным газеты, парк "ВЭБ-лизинга", "ВТБ Лизинга" и "Сбербанк Лизинга" предлагается передать Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), а потом - Федеральной грузовой компании (ФГК, "дочка" РЖД).
В итоге в распоряжении ФГК окажутся около 200 тысяч вагонов. Потом ФГК спишет порядка трети полученных вагонов и поднимет ставку. Один из собеседников издания говорит, что речь идет о поднятии ставки с сегодняшних 500-550 рублей на вагон в сутки до 2 тысяч рублей, однако, по мнению других источников, о столь высоких показателях речи не идет. В протоколе совещания, на который ссылается газета, говорится о возможности перенайма вагонов "ВЭБ-лизинга" ФГК с целью улучшения финансового положения ВЭБа.
Также предлагается рассмотреть разные варианты консолидации рынка оперирования полувагонов, в том числе и с участием ГТЛК. В этом варианте предложено дополнительно оценить целесообразность включения "компании-посредника" во взаимодействие с операторами. По оценке одного из участников рынка, такой посредник, даже если схема с его участием проработает полгода, может заработать около 10 миллиардов рублей.
В ВЭБе, ВТБ и Сбербанке, а также в ФГК от комментариев отказались, в ГТЛК говорят, что не готовы комментировать материалы и документы правительства до их официального выхода. В профильных ведомствах опасаются, что через обсуждаемую модель ФГК сможет не просто поднять ставку, а будет контролировать ее, пишет газета.