Российские фондовые индексы начали день на негативной территории после негативной оценки Ираном условий договорённости по нефти. К 11:04 мск индекс ММВБ снижался до 1803,79 пункта (-1,02%), и индекс РТС падал до 743,69 пункта (-2,34%).
В течение дня индекс ММВБ может подрасти к 1810 пунктам, и индекс РТС - к 757,8 пункта под влиянием локального отскока вверх по нефти и отечественному фондовому рынку.
Азиатские рынки, открывшись целиком в красной зоне, закрылись разнонаправленно: Гонконг упал на 1,3%, Шанхай повысился на 0,7%. Фьючерсы на S&P и Nasdaq получили импульс к росту. Золото торговалось около $1225 за унцию. Пара евро/доллар находилась в боковом тренде, около 1,10, пара доллар/иена открылась разрывом вниз, но затем отросла вплоть до 112,2, пара доллар/рубль начала неделю переместилась к 76,2, побывав с утра около 76,7. Всё это связывалось с падением желания рисковать после снижения цен на нефть марки Brent - на 0.8% до $33,0. А обусловлено это было комментариями иранского министра нефти, который назвал смехотворным предложение заморозить нынешние уровни добычи.
Ключевой идеей для наших клиентов остаётся покупать активы, связанные со снижением цен на нефть. Мы предлагаем держать в портфеле около 20% акций автомобилестроения и около 20% бумаг потребительского сектора.
Бумаги автомобилестроения могут быть востребованы в силу двух основных причин. Первая - ожидаемое возвращение реальных темпов роста ВВП различных стран мира к долгосрочной средней. Вторая - интерес к автокредиту при низких процентных ставках.
Из-за относительно низких цен на нефть можно ждать реального роста ВВП США около 2-3% и ВВП Китая около 7% в год. Сравнительно низкие цены на нефть - это, может быть, не 30, а $40-50 за баррель. При таких ценах возможен рост продаж автомобилей во многих странах с развитой и развивающейся экономикой. В Большой семёрке, в Индии, в некоторых частях Африки, Бразилии и России.
Негативные процентные ставки в Японии и еврозоне, а также ожидания повышения ставок в США стимулируют покупать. В Европе и Японии приходится потреблять для того, чтобы не платить за депозиты, в США - потому что скоро займы станут дороже из-за ужесточения денежно-кредитного курса.
Низкие цены на бензин подстёгивают спрос на крупные автомобили, которые рентабельнее мелких. В 2015 году продажи автомобилей в США достигли абсолютного максимума. Объяснение видится в том, что раньше в Америке ставки кредитования были по 5-8%, и бензин по $4 за галлон, теперь всё намного дешевле. Из акций автомобилестроения советуем Toyota (Nyse: TM)
Из бумаг потребительского сектора советуем акции Facebook (Nasdaq: FB). В 3-м квартале 2015 года число активных пользователей FB выросло до 1,385 млрд человек, по сравнению с 1,189 – в 4-м квартале 2014-го, а также по сравнению с 874 млн в 3-м квартале 2013 года. Если десять лет назад никто не сидел "на Фейсбуке", то теперь 1,385 млрд, представляете? Ещё через 10 лет, в 2026-м, вполне возможно, что будет 3 млрд пользователей.
Аудитория Facebook - это огромный рынок рекламы. В этой социальной сети 894 млн активных пользователей ежедневно, по сравнению с 507 млн двумя годами ранее. За последние 30 дней акции FB росли с $95 до $115, затем падали ниже $100 и снова поднимались до $105 - такая волатильность обычно позитивна для трейдеров и, вероятно, ведёт к повышению наших инвестиционных портфелей.
Наши клиенты стремятся поддерживать не больше 20% в одном портфеле. Но некоторые из них увеличивают покупки в расчёте на рост потребительского портфеля на 20% в квартал и бумаг автомобилестроения на 25% в год. Некоторые из них в качестве аргументов называют комментарии других управляющих о возможном росте акций Ford (Nyse: F) с $12 до $17, General Motors (GM) с $29 до $39, Honda Motor Company (HMC) с $26 до $36, и Toyota со $105 до $145 в течение полугода. Отдельным клиентам нравятся бумаги Facebook с годовым таргетом около $140 и нынешними уровнями около $105. В целом, бесспорно, акции автомобилестроения и потребления получат поддержку от ожиданий по денежно-кредитной политике в развитых странах.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.