МОСКВА, 3 мар /ПРАЙМ/. Состоятельные россияне, несмотря на пессимизм в отношении перспектив развития глобальной экономики, намерены сохранить личные расходы на текущем уровне в течение ближайшего года либо даже увеличить эти траты, следует из исследования Visa Affluent Study 2015.
При этом использование премиальных карт Visa в России растет быстрыми темпами и, согласно данным процессинговой системы, объем таких трат за последний год вырос на 39%, а количество транзакций увеличилось на 56%. Согласно результатам исследования, в среднем обеспеченные россияне тратят 48,963 тысячи рубля в месяц на личные цели. Это почти в 1,6 раза больше размера среднего дохода на душу населения в России. Более того, 39% опрошенных намерены увеличить свои личные расходы в течение ближайшего года.
Еще столько же планируют сохранить траты на текущем уровне, тогда как 19% готовятся "потуже затянуть пояса". Самыми расточительными оказались россияне в возрасте от 30 до 39 лет, которые тратят почти 57 тысяч рублей в месяц, наименьшие расходы – среди молодежной аудитории до 29 лет – 38 тысяч рублей.
Говоря о планах на будущее, большинство участников исследования намерены в целом сохранить текущий уровень затрат практически по всем категориям товаров и услуг, за исключением предметов роскоши. В результате под пересмотр попали расходы на ювелирные украшения и дорогие часы (45%), посещение дорогих ресторанов (43%), приобретение дизайнерской одежды и аксессуаров (42%), а также траты на покупку мебели (35%).
Примерно одинаковое количество опрошенных заявили, что планируют в будущем году меньше потратить на новый автомобиль (33%) или бытовую технику и гаджеты (30%). Меньше всего состоятельные россияне готовы пожертвовать расходами на средства по уходу за собой. Кроме того, 65% опрошенных хотя бы раз выезжали за границу за последние полгода. Любимым направлением для каждого второго респондента (51%) являются страны Европы. Отправляясь в отпуск, участники опроса в поездке в среднем тратят 139,227 тысячи рублей.
Исследование Visa Affluent Study проводилось компанией TNS осенью 2015 года по заказу Visa. В опросе приняли участие свыше 3 тысяч человек в возрасте от 18 до 55 лет в Южной Африке, ОАЭ, Саудовской Аравии и на Украине. В России количество респондентов составило 798 человек.