МОСКВА, 10 мар - ПРАЙМ. "АвтоВАЗ"
Причина приостановки поставок - введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на 2 тысячи тысячи долларов (150 тысяч рублей по курсу ЦБ), добавляет источник.
В Казахстане "АвтоВАЗ" сотрудничает с группой "Бипэк авто – Азия авто". По данным представителя последней, из 97 тысяч автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тысяч пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера "Азии авто" сойдет до 19 тысяч автомобилей Lada как новых, так и классических моделей, говорит он.
С начала 2016 года КАМАЗ
В России тоже действует утилизационный сбор на автомобили (с 2012 года), но Казахстан массово не поставляет машины в Россию; а для России Казахстан – крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. У "АвтоВАЗа" на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.
Решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов, рассуждают собеседники издания. По информации одного из них, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией – "АвтоВАЗа", КАМАЗа и других, но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. Если льгот не будет, то компаниям придется организовать сборку в Казахстане, считает Беспалов.