МОСКВА, 14 мар - ПРАЙМ. Британский банк Royal Bank of Scotland (RBS) планирует сократить около 550 сотрудников в рамках программы замены подразделений, осуществляющих личное консультирование клиентов по вопросам инвестиций и страхования, на так называемых роботов-консультантов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник из банка.
По словам источника, некоторые клиенты будут направляться на обслуживание при помощи новой инвестиционной онлайн-платформы. В подобную категорию попадут, например, люди, размер инвестиций которых составляет менее 250 тысяч фунтов стерлингов (около 360 тысяч долларов).
"Наши клиенты все чаще хотят получать банковские услуги, используя цифровые технологии. В результате, мы сокращаем число наших личных консультантов и направляем значительные средства в инвестиционную онлайн-платформу, которая позволяет нам помогать новой группе клиентов с минимальным уровнем инвестиций всего лишь 500 фунтов стерлингов", - цитирует агентство заявление RBS.
Гендиректор RBS Росс МакЭван (Ross McEwan) сейчас направляет значительные усилия на снижение расходов, в том числе, сокращая число сотрудников, и делает акцент на внутреннем потребительском кредитовании. Это связано с попытками RBS улучшить показатели прибыли после восьми лет ежегодных убытков подряд. Так, чистый убыток RBS за 2015 год составил 1,98 миллиарда фунтов (2,76 миллиарда долларов).
RBS был одним из двух британских банков, наряду с Lloyds Banking Group, получивших в кризисном 2008 году масштабные вливания государственных средств в обмен на долю в акционерном капитале.
В настоящее время британское государство владеет 72,9% акций RBS, постепенно ее понижая. В ноябре Экспобанк и RBS договорились о покупке дочернего банка RBS в России. Сделку планируется закрыть в начале второго квартала 2016 года после получения необходимых согласований со стороны ЦБ РФ.