МОСКВА, 19 мар /ПРАЙМ/. Российская интернет-компания "Яндекс" инвестировала в американский стартап Chatfuel, специализирующийся на создании так называемых чат-ботов (программы, ведущие дискуссии с пользователями мессенджеров), говорится в сообщении компании.
"Яндекс выступил лидирующим участником раунда инвестиций (Series A) в американскую компанию Chatfuel (200 Labs), вместе с акселераторами YCombinator, 500 Startups, The Knight Foundation и несколькими частными инвесторами", - отмечается в сообщении.
Объем вложений компания не раскрывает.
Chatfuel – разработчик конструктора для создания чат-ботов в мессенджерах, решающих различные задачи пользователя в форме диалога. В настоящий момент компания позволяет создавать ботов для сервиса Telegram. Тем не менее, Chatfuel намерена адаптировать свой конструктор для любого мессенджера с поддержкой или потенциальной возможностью поддержки такой функциональности. Компания рассчитывает охватить аудиторию от новостных сайтов до сервисов онлайн-заказа столиков в ресторанах и других интернет-пользователей. По информации компании, в настоящее время с помощью Chatfuel создано более 120 тысяч ботов, суммарное число подписчиков которых превышает 5 миллионов.
"Инвестиции в Chatfuel позволят "Яндекс" более тесно взаимодействовать с растущим сообществом авторов чат-ботов разной направленности", - сообщает компания. При этом в 2015 году, после того, как Telegram открыл API для создания ботов, разработчики "Яндекса" выпустили несколько любительских чат-ботов, в том числе для поиска картинок, перевода слов и фраз, взаимодействия с геосервисами. Кроме того, компанией был создан сервис для аналитики ботов.