МОСКВА, 21 мар /ПРАЙМ/. Основания для повышения тарифов аэропортов Московского авиаузла есть, но обоснованность конкретных решений будет проверена Минтрансом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Здесь должна быть дорога с так называемым двусторонним движением, сбалансированная модель функционирования аэропортов, тем более что тарифы в московских аэропортах не поднимались последние 2-3 года. Конечно же сейчас, когда инвесторы планируют масштабные инвестиции в строительство новых терминальных мощностей, им необходимо понимать, за счет чего эти расходы будут возмещаться. Так что, с одной стороны это справедливое основание для повышения тарифов. Но конечно же, авиакомпаниям это не очень нравится, тем более что подорожало сильно, и в конечном счете это может быть переложено на плечи пользователей - пассажиров... И конечно же, надо внимательно посмотреть насколько, обоснованы эти решения", - сказал министр в интервью телеканалу "Россия 24".
Ранее в понедельник совладелец группы компаний S7 Наталия Филева сообщила о намерении обратиться в ФАС по поводу роста тарифов на аэропортовые услуги. По ее словам, после дерегулирования тарифов стоимость обслуживания перевозчика в "Домодедово" выросла на 20%. ФАС уже заявила, что аэропорты получат оборотные штрафы, если будет выявлено завышение тарифов или случаи дискриминации.
Соколов сообщил, что в понедельник общался с руководителем ФАС Игорем Артемьевым, и проверка уже идет. "Но результаты покажут, насколько правы одни или другие. Но в любом случае, и министерство, и ФАС озабочены этой информацией, и сделаем соответствующие выводы", - сказал он.
По его словам, если тарифы все же окажутся обоснованными, "придется искать новую модель взаимодействия с компаниями, чтобы это сильно не отразилось на ценах на авиабилеты". Он отметил, что резервы могут быть найдены в снижении маржи, получаемой авиакомпаниями за полеты по прибыльным направлениям.
Министр пояснил, что дерегулирование тарифов связано с тем, что в аэропортах Москвы большая конкуренция. Приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы, вступил в силу 21 февраля.
О возможности роста цен на перелеты после такого решения говорили ранее и представители других авиакомпаний, в частности, "Аэрофлота"