МОСКВА, 22 мар /ПРАЙМ/. Российский рынок интернет-торговли, несмотря на экономический кризис, в 2016 году продолжает рост, а россияне все активнее пользуются электронными платежами, свидетельствуют результаты совместного исследования компании PayPal и агентства Data Insight.
"По сравнению с опросом прошлого года, доля респондентов, использующих онлайн-платежи, в целом выросла в 1,2 раза. Быстрее всего второй год подряд растет сегмент платежей через электронный кошелек – за 12 месяцев количество пользователей у данного способа оплаты увеличилось на 42%", - говорится в пресс-релизе компаний.
Данные для исследования были собраны в рамках онлайн-опроса, который провело Data Insight по заказу PayPal. В опросе приняли участие 4,1 тысячи человек. Выборка охватывала активных пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих во всех типах населенных пунктов по всей России. Исследование проводилось с 4 по 10 февраля 2016 года.
ОНЛАЙН-ПЕРЕВОДЫ НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ
По данным исследования, в большинстве сегментов рынка онлайн-торговли и электронных платежей, несмотря на экономическую ситуацию и изменения валютного курса, наблюдался рост числа пользователей. Например, 75% респондентов хотя бы один раз за последний год совершали онлайн-оплату товаров и услуг, хотя в 2015 году таких было 63%.
Перевод между частными лицами в интернете за последние 12 месяцев хотя бы раз совершили 69% опрошенных против 49% в 2015 году. Мобильные телефоны при оффлайн-покупках в 2016 году использовали 53% респондентов (в 2015 году - 44%), трансграничные покупки совершали 43% граждан (31% годом ранее).
"Положительная динамика наблюдается также и в сегменте внутрироссийской интернет-торговли, где наиболее заметный рост приходится на такие категории, как книги и диски (где доля онлайн-покупок выросла с 34% до 50%) и электроника и техника (рост с 36% до 46%)", - отмечается в исследовании.
Растет и число тех, кто использует свои смартфоны для покупок и платежей. Так, 64% респондентов, пользующихся смартфонами, совершали мобильные платежи за последние 30 дней. Подавляющее большинство (79%) владельцев смартфонов имеют на своих устройствах хотя бы одно приложение для осуществления онлайн-покупок или онлайн-платежей.
"Наибольшую популярность получили мобильные приложения банков (ими пользуются 40% владельцев смартфонов), затем идут приложения магазинов (25%), приложения систем электронных платежей (15%) и приложения сервисов объявлений (15%)", - добавляется в сообщении.
В целом доля интернет-пользователей, покупающих в интернете, выросла за год до 72% с 66%, а доля активных онлайн-покупателей - то есть, граждан, совершавших покупки в российских интернет-магазинах в последние 30 дней перед опросом - до 54% с 50%.
ПОЧЕМУ ЭТО УДОБНО?
Главной причиной, по которой люди используют интернет для покупок и для поиска информации о товарах и магазинах, является экономия времени и удобство - этот вариант выбрали 33% респондентов. Вторая по популярности причина - доступность полной и подробной информации о товарах (27% опрошенных). На третьем месте материальная причина - экономия средств, что важно для 21% респондентов.
"Данные исследования показывают, что россияне тратят достаточно много времени для доступа к финансовым сервисам оффлайн. Чтобы дойти до банкомата или посетить отделение банка, респонденты в среднем тратят более 30 часов в год, при этом для 10% наиболее активных пользователей временные затраты превышают 5 часов в месяц", - отмечают авторы.
Именно поэтому, вполне вероятно, что в ответах на вопрос о главном преимуществе онлайн-платежей респонденты чаще всего, как и в случае онлайн-покупок, выбирали варианты, связанные с удобством. "В первую очередь, это возможность осуществлять оплату не выходя из дома (31%) и возможность совершать платежи в любое время суток (13%)", - указывается в сообщении.
КАКОЙ ОН - ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЬ?
Проникновение электронных методов оплаты по результатам опроса выше всего (79% против 55% в среднем по всем опрошенным) среди опытных пользователей интернета - граждан с онлайн-стажем свыше 10 лет. Чаще всего интернет-платежи совершают жители не очень больших городов (до 400 тысяч человек) за пределами Центральной России, имеющие доход на семью выше 50 тысяч рублей в месяц.
Среди тех, кто начал совершать электронные платежи менее чем за 12 месяцев до старта исследования, больше всего пользователей, которые познакомились с интернетом всего 3-5 лет назад (27%), и кто живет в областном центре среднего размера (с населением 400-700 тысяч жителей, таких также 27%). При этом женщины более активно совершают онлайн-покупки и пользуются электронными платежами, чем мужчины.
"В частности, 26% респонденток из России заявили, что совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах (против 23% среди мужчин), 58% пользовались инструментами для онлайн-оплаты (по сравнению с 52% среди мужчин) и 41% осуществляли денежные переводы другим лицам (34% среди мужчин)", - сообщают авторы исследования.