Добавлены высказывания Чекункова (после четвертого абзаца).
БОАО (Китай), 22 мар /ПРАЙМ/. Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) подготовил пакет из 19 проектов для софинансирования из Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AБИИ), необходимый объем инвестиций составляет 9 миллиардов долларов, сообщил РИА Новости глава Фонда Алексей Чекунков.
Эти проекты он намерен обсудить с президентом AБИИ Цзинь Лицюнем 25 марта в Боао. "У нас на пятницу назначена встреча с президентом Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Мы привезли большой пакет проектов, который хотим им показать, это проекты, в которые нужно проинвестировать порядка 9 миллиардов долларов. Это пакет из 19 проектов", - сказал Чекунков. Он сообщил, что сам ФРДВ готов соинвестировать из этой суммы 700 миллионов долларов.
Глава Фонда пояснил, что речь идет о вложениях в инфраструктуру для добычных проектов, об инвестициях в международные транспортные коридоры, строительство портов, развитие аэропортов.
"Возможно, что не все проекты придутся партнерам по вкусу, но мы хотим запустить рабочий процесс", - отметил Чекунков. Он добавил, что китайские коллеги, принимая решения о вложении средств в совместные проекты, прежде всего, заинтересованы в их доходности, в защите инвестиций, в госгарантиях, в получении доли. "Будем искать взаимный интерес", - отметил Чекунков.
ПРОЕКТЫ ДЛЯ БАНКА
Глава фонда отметил, что в частности АБИИ будет предложено вложиться в развитие аэропорта Хабаровска, который до сих пор ищет инвесторов.
Ранее Фонд развития Дальнего Востока и компания "Хабаровский аэропорт" договорились о совместной реализации проекта строительства нового пассажирского терминала и прилегающей инфраструктуры. Фонд обещал эксклюзивно работать над привлечением международных финансовых и отраслевых партнеров в проект.
Аэропорт является крупнейшим авиаузлом Дальневосточного федерального округа и сегодня функционирует на пределе своей мощности. Запланированная комплексная модернизация позволит увеличить пропускную способность аэропортового терминала более чем в 2 раза – с 2 миллионов до 4,7 миллиона пассажиров в год.
В списке проектов, подготовленных для АБИИ, значится и автодорожный мост Благовещенск-Хэйхэ.
"Это такая точка сопряжения, где надо российскому и китайскому капиталу что-то делать. Там просится не только мост, но и индустриальный и логистический парки, торгово-развлекательный комплекс", - отметил Чекунков.
Фонд предложит проинвестировать и в строительство трансграничной канатно-подвесной дороги через Амур в районе Благовещенск–Хэйхэ, а также в проект "Золотая миля" - туристско-рекреационный комплекс на набережной Благовещенска.
Серьезной модернизации требуют ряд портов на Сахалине, в частности Невельский торговый порт и Корсаковский порт.
АБИИ предложат проинвестировать и в развитие международного транспортного коридора "Приморье-2", куда входит, в частности, порт Зарубино.
По мнению Чекункова, в части международных транспортных коридоров партнерам стоит предлагать вкладывать средства в отдельные компоненты, а не в создание коридора в целом. "Например, они могут реконструировать один участок дороги, а мы на себя, например, возьмем один таможенно-пограничный переход", - отметил глава фонда.
Чекунков подчеркнул, что китайские коллеги ждут проектов в крайне высокой степени проработки, со всеми экспертизами и проектно-сметной документацией и, кроме того, настаивают на предоставлении госгарантий со стороны РФ. "В этом особенность взаимодействия с китайскими партнерами", - отметил он.