МОСКВА, 23 мар /ПРАЙМ/. Американская компания Yum! Brands, один из крупнейших мировых операторов сетей быстрого питания, ведет переговоры с несколькими финансовыми фирмами о продаже доли в своем китайском бизнесе, сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.
В октябре 2015 года компания сообщила о намерении выделить свой китайский бизнес. Как ожидается, Yum China станет отдельным публичным франчайзером в конце этого года и будет платить бывшей материнской компании процент от продаж за эксклюзивные права на бренды KFC, Pizza Hut и Taco Bell.
Компания может продать порядка 20% своего подразделения. Среди возможных покупателей есть такие компании как KKR & Co., Baring Private Equity Asia, а также китайские фонды, сообщили источники. Заинтересованные инвесторы делали ряд предложений, но Yum сфокусирована на продаже 19,9% акций, чтобы избежать выплаты большого налога. Вполне возможно, что заинтересованные стороны могут сформировать один или несколько консорциумов, отметили источники.
Один из источников сообщил, что Yum ищет так называемых "якорных" инвесторов, которые могут добавить к бизнесу ноу-хау и сделать его привлекательнее для других акционеров. Переговоры находятся на ранней стадии и могут провалиться или состояться, даже если "якорный" инвестор не будет найден, отметил источник. Пресс-секретарь Yum! Brands отказался от комментариев, отметив: "Мы будем предоставлять обновленную информацию о сделке в соответствующие моменты времени".
Компания Yum! Brands была образована в 1997 году, штаб-квартира находится в Луисвилле (штат Кентукки, США). Всего у Yum! Brands свыше 41 тысячи ресторанов в 125 странах. Международными брендами компании являются KFC, Pizza Hut и Taco Bell.