МОСКВА, 18 апр - ПРАЙМ. Чистая прибыль американской PepsiCo Inc., одного из крупнейших в мире производителей прохладительных напитков, в первом квартале 2016 года упала на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 931 миллиона долларов, сообщается в отчетности компании.
В пересчете на одну акцию разводненная прибыль составила 0,64 доллара против 0,81 доллара годом ранее. Эксперты ожидали показатель на уровне прошлого года - 0,81 доллара на акцию. Выручка компании в годовом выражении также снизилась - на 3%, до 11,86 миллиарда долларов. Операционная прибыль сократилась в первом квартале на 10% - до 1,6 миллиарда долларов.
Тем не менее, компания заявила, что уверена в достижении финансовых целей, поставленных на 2016 год.
Компания отмечает, что на финансовые показатели в Европе и южноафриканском регионе негативно повлияли высокие затраты на сырье (в местной валюте) из-за сильных позиций доллара, рост затрат на рекламу и маркетинг, а также увеличение расходов от обесценения некоторых активов в России, что частично компенсировалось повышением производительности.
PepsiCo Inc. владеет брендами Pepsi, 7up, Mirinda, Diet Pepsi, Tropicana, Lay"s, Cheetos, Doritos и рядом других. История PepsiCo в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга.