МОСКВА, 18 апр /ПРАЙМ/. "Объединенная авиастроительная корпорация"
"К концу 2015 года руководство оценило, что совокупное количество существенных сделок группы с компаниями с государственным участием достигло 93% (2014 год: 47%) от общих доходов, 16% (2014 год: 28%) от приобретенных материалов, оборудования и услуг, и до 64% от общего количества займов (2014 год: 40%)", - говорится в отчетности компании.
Как отмечается в отчете, эти операции проводятся в обычном для группы формате бизнеса и на условиях, сравнимых с теми, по которым группа сотрудничает с компаниями без государственного участия. Группой установлена единая политика закупок и одобрения сделок по покупке продуктов и услуг, независимо от того, имеет ли контрагент долю государственного участия или нет.
"Особенности и условия контрактных соглашений с государственными компаниями может зависеть от различных факторов, таких как сложность выполнения работ и объём выпущенной продукции, возможность государственного бюджетного финансирования и наличие других государственных задач", - говорится в отчете. Основная часть дохода ОАК, согласно отчету по МСФО за 2015 год, состояла из получения средств от выполнения договоров на строительство самолетов - 213,54 миллиарда рублей из полученных 351,84 миллиарда рублей.
Крупнейшим контрактом по поставке гражданских самолетов стал заключенный в августе 2015 года с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и "Гражданскими самолетами Сухого" (входит в ОАК) контракт на поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям.
Государство косвенно владеет 90,44% ОАК, 5,55% - Внешэкономбанк, частным акционерам принадлежит 4,01% акций компании.