МОСКВА, 24 апр - ПРАЙМ. Участники форума Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Йошкар-Оле предложили ввести обязательные квоты на присутствие продукции мелких сельхозпроизводителей в крупных торговых сетях и активизировать работу по объединению в рамках сельхозкооперации. Об этом сообщает пресс-служба ОНФ в воскресенье.
Участники одной из площадок "Форума действий. Регионы" в Йошкар-Оле отметили, что высокий уровень закрытости ритейлеров для фермерских и крестьянских хозяйств остается для них одной из самых острых проблем. Руководитель центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития (Центр НТР) Анна Заборенко пояснила, что ритейлеры ссылаются на несоответствие фермерской продукции требованиям торговых сетей: она должна быть помыта, просушена, расфасована. В то же время у некоторых местных сельхозпроизводителей нет средств на приобретение необходимого для такой обработки оборудования.
"Закрыть этот вопрос может объединение усилий мелких хозяйств в рамках сельхозкооперации", — цитирует пресс-служба слова Заборенко.
С другой стороны, торговые сети заинтересованы, в первую очередь, в реализации продукции под своим брендом и запуск собственных производств позволяет удешевить продукцию на 15-20%. Но это приводит к тому, что местные производители не могут конкурировать в вопросе цен с крупными сетями и вынуждены покинуть рынок, добавила она.
В свою очередь, руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Честная и эффективная экономика" Игорь Гордеев предложил несколько мер по поддержке местных сельхозпроизводителей.
"Во-первых, региональные минсельхозы и торговые ассоциации должны стимулировать появление перерабатывающих кооперативов. К примеру, в Башкирии объединились пчеловоды: создав, по сути, небольшой кооператив, они организовали переработку, сделали фасовку и предложили свой товар рынку - и рынок стал это покупать. Во-вторых, власти должны принять решение об обязательной квоте на присутствие местной продукции в торговых сетях", - подчеркнул Гордеев.
При этом участники площадки призывают регионы самим активнее работать в этих направлениях и стимулировать продвижение местных товаров, поскольку законопроект, обязывающий торговые сети выделять места для местных сельхозпроизводителей, пока находится в Госдуме "без движения".
"В отсутствии законодательной базы, практически в ручном режиме в некоторых регионах, например, в Тверской области, удалось инициировать передачу областным филиалам торговых сетей прав на самостоятельное принятие решения о попадании на прилавок того или иного продукта. Таким образом, была упрощена процедура согласования и сокращено время, необходимое на вывод товара на прилавок", - отметила Заборенко.