МОСКВА, 28 апр – ПРАЙМ, Наталья Карнова. Автомобили в России за год подорожали в среднем на 16%, рассчитало агентство "Автостат". По их оценке, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля выросла до 1,36 млн рублей, а сильнее всего выросли в цене такие бренды, как Land Rover (на 65% за счет появления более дорогих комплектаций), Lexus, Mazda и Audi (на 27% каждый).
В тоже время, некоторые производителей машин решили использовать противоположную стратегию и смогли добиться снижения цен. Как показал анализ, автомобили Ford, Volkswagen и Chevrolet за год подешевели на 6-8%.
Это связано со стратегией каждой из компаний. Продажи Ford, например, последовательно падали несколько лет подряд и теперь начали подниматься благодаря обновленному модельному ряду. Чтобы выровняться по рынку, он вынужден снижать цены.
Что касается Chevrolet, то у них на российском рынке остались лишь три дорогие модели (Tahoe и две вариации Corvette), и они пытаются продавать их хотя бы понемногу, чтобы сохранить место на рынке, поясняет партнер агентства Игорь Моржаретто.
"У каждого производителя есть свои причины и расчеты повышать или понижать цены, но в общем можно сформулировать так: покупатели дорогих авто не так чувствительны к колебаниям цен, как покупатели бюджетных моделей. Если для первых разница в плюс-минус миллион рублей понятна и объяснима, то для вторых подорожание модели на 10 тысяч рублей может стать аргументом для отказа от покупки", - отметил он.
По итогам 2015 года продажи легковых автомобилей на российском авторынке упали на 35,7%. В начале этого года падение продолжалось, и лишь в марте его темпы снизились до 10% к марту 2015 года. Эксперты объясняют это тем, что начал работать эффект низкой базы. "Кроме того, в марте наметилось очевидное укрепление рубля, что стало предпосылкой дляосторожного восстановления потребительского оптимизма. Не исключено, что начинает работать эффект "отложенного спроса", - рассуждает аналитик корпорации "Уралсиб" Денис Ворчик.
При этом он отметил, что показатели продаж в марте 2016 года находятся на уровне марта 2010 года. Это означает, что рынок потерял результаты многолетнего роста, и теперь придется заново отвоевывать позиции.
Рост цен на автомобили этому не способствует, но он неизбежен, поскольку цены на автомобили и комплектующие привязаны к валюте, а локализация автопроизводства в целом по рынку по-прежнему находится на низком уровне. Она не превышает 40-50%, и лишь в некоторых моделях доходит до 60%. Оптимальная для российского рынка локализация в 80% произойдет нескоро. Темпы удорожания зависят от маркетинговой стратегии каждого конкретного бренда, и вполне возможно, что в определенные периоды года цены у кого-то из них снижаются. Но в целом тренд на удорожание автомобилей будет господствовать до конца года.
По словам Игоря Моржаретто, в конечном итоге рублевые цены на автомобили вырастут до соответствия с валютными, но уже в пересчете по нынешнему курсу, то есть, потенциал для их роста еще на 15-20% есть. При этом производители будут повышать цены осторожно, чтобы не спугнуть покупателей.