МОСКВА, 28 апр - ПРАЙМ. Чистый убыток крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России - "Первой грузовой компании" (ПГК, входит в UCL Holding бизнесмена Владимира Лисина) - по МСФО в 2015 году вырос в 4,6 раза по сравнению с предыдущим годом и составил 22,944 миллиарда рублей, следует из опубликованной в четверг отчетности компании.
"В 2015 году рынок железнодорожных перевозок находился под влиянием общеэкономических тенденций, что привело к сокращению объемов предъявления грузов на сети и снижению ставок на услуги операторов. В этих непростых условиях АО "Первая грузовая компания" сфокусировала свои усилия на эффективности управления парком, снижении затрат, улучшении клиентской базы и повышении качества услуг", - говорится в сообщении ПГК.
Выручка ПГК в 2015 году снизилась на 9% и составила 83,2 миллиарда рублей. Компания поясняет, что существенное влияние на результаты деятельности ПГК в 2015 году оказал запрет эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. Это решение, пишет ПГК, было узаконено приказом Минтранса РФ 25 декабря 2015 года, тем не менее, ограничительные меры в части продления срока службы вагонов наблюдались с августа 2014 года.
"В результате данных ограничений, компания провела обесценение гудвилла и основных средств в размере 25,3 миллиарда рублей. … Помимо этого, на финансовый результат 2015 года повлияли курсовые разницы в размере 1,4 миллиарда рублей от переоценки валютных обязательств", - говорится в сообщении.
ПГК отмечает при этом, что указанные события носят единовременный характер и не влияют на финустойчивость и кредитоспособность компании, поскольку не приводят к оттоку денежных средств. "Без их учета скорректированная прибыль от операционной деятельности составила 12,1 миллиарда рублей, а скорректированная прибыль по МСФО - 3,7 миллиарда рублей", - посчитала ПГК.
Запас ликвидности компании, добавляется в сообщении, комфортно покрывает объем выплат по основному долгу, ожидаемый в течение предстоящих трех лет.